Петербург продолжит обеспечивать специалистами Северный морской путь

Петербург готов и дальше закрывать потребности в специалистах, обеспечивающих развитие Северного морского пути. Таков ключевой тезис конференции, посвященной укреплению кадрового потенциала компаний, задействованных в этой работе. Мероприятие прошло при поддержке Смольного на площадке Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина. В нем приняли участие представители ГУМРФ, Петербургского госуниверситета аэрокосмического приборостроения, ассоциации «Единая логистика», проектного офиса по развитию Арктики, а также «Росатомфлота» и других крупных корпораций.

Петербург продолжит обеспечивать специалистами Северный морской путь | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Северная столица давно стала кузницей кадров для Севморпути, подчеркнули участники встречи. Питерские вузы (Макаровка, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и др.) готовят специалистов высокого уровня для объектов инфраструктуры этого морского транспортного коридора. Да и судоводителей, плавающих в арктических водах на ледоколах, портовых и вспомогательных судах, тоже.

Мало того, кроме Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова ледокольщиков никто в нашей стране не готовит. В его выпускниках заинтересованы также арктические регионы, с которыми вуз установил тесные отношения и границы сотрудничества с ними стремится расширять.

По словам ректора вуза доктора технических наук Сергея Олеговича Барышникова, молодые макаровцы не боятся трудностей и охотно отправляются работать на Крайний Север. Тем более что некоторые из них — родом из тех краев, и они возвращаются в родные мес­та с дипломом в кармане.

Огромный потенциал питерских вузов, используемый для нужд Арктической зоны РФ, отметил Гасан Гасанбалаев, директор одного из департаментов АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (структура, подведомственная Минвостокразвитию РФ), присоединившись к разговору в режиме видеосвязи. Механизмы кадрового обеспечения резидентов Аркти­ческой зоны России (вроде целевой подготовки кадров по их запросам) он предложил использовать на проектах, связанных с функционированием Севморпути. А также открывать в этой сфере новые образовательные программы, увеличивать количество бюджетных мест, проводить профориентационные мероприятия и т. д.

Петербург строит для Арктики современные суда и обеспечивает Северный морской путь человеческими ресурсами, поставляя туда специалистов по энергетическим установкам, системам навигации и связи, судоводителей, подтвердил Герман Широков, возглавляющий городской комитет по делам Арктики.

Причем специалистов очень высокой квалификации, считает Виктор Никитин, директор Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина. В этом колледже есть хорошо оснащенный учебно-тренажерный центр (современные навигационные тренажеры, ледовый модуль и др.). И он планирует создать в Кронштадте новый учебный центр, где будет готовить судовых электриков и механиков для атомных ледоколов…

Между тем из‑за глобального потепления площадь арктических льдов, по мнению ученых, сокращается. Навигационный период на Севморпути, прежде довольно короткий, при этом продолжает расти — равно как и объемы грузоперевозок по этой транспортной магистрали. А значит, такие направления деятельности в высокоширотных районах, как добыча полезных ископаемых, арктический туризм или контейнерные перевозки, получат развитие.

Собственно, названные направления, для которых требуется закрывать кадровые бреши, уже пошли в рост. В том числе потому, что безопасное судоходство в северных морях и развитие рынка труда в Арктике — важные приоритеты программы, сформированной в рамках председательства России в Арктическом совете (2021 – 2023 гг.). И во многом она осуществляется в интересах регионов Заполярья.

Так, Саха-Якутия укрепляет сотрудничество с петербургскими вузами, реализуя вместе с ними и крупными компаниями (в соответствии с «дорожной картой») ряд перспективных проектов, отметил Юрий Кравцов, заместитель полпреда этой республики при президенте РФ и постоянный представитель региона в Петербурге.

А Наталья Кадашова, глава такого же представительства Архангельской области, сказала, что кадровый голод испытывают сегодня многие предприятия, работающие на Севере. Включая «Севмаш» и ЦС «Звездочка», входящие в число лидеров судостроительной отрасли…

Арктическая конференция прошла в рамках ведомственного проекта профильного комитета Смольного. На ее площадках состоялось также несколько секционных заседаний: «Синергия образования и бизнеса в подготовке кадров для развития Севморпути», «Потенциал образовательных учреждений Петербурга», «Готовность молодежи к профессиональной мобильности» и др.


#Севморпуть #сотрудники #специалисты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 65 (7148) от 12.04.2022 под заголовком «Территория молодых».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов
08 августа 2019

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев
05 августа 2019

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет
05 августа 2019

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти
02 августа 2019

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти

В черте Северной столицы и области вызревают города-стотысячники.

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров
08 июля 2019

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров

На борту самолетов будут предлагаться только прохладительные напитки.

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп
02 июля 2019

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп

Здесь сохранились такие растения и мхи, которых не встретишь больше нигде в окрестностях Петербурга.

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке
25 июня 2019

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке

Суды активно используют слова «истица» и «заявительница», а слово «юристка» встречается лишь однажды.

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста
13 июня 2019

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста

При увольнении «по собственному» человек помимо положенной зарплаты получает лишь компенсацию за неиспользованный отпуск.

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку
03 июня 2019

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку

Верховный суд РФ решил: управляющая компания имеет право доступа на жилплощадь с целью проверки.