Петербург продолжит обеспечивать специалистами Северный морской путь

Петербург готов и дальше закрывать потребности в специалистах, обеспечивающих развитие Северного морского пути. Таков ключевой тезис конференции, посвященной укреплению кадрового потенциала компаний, задействованных в этой работе. Мероприятие прошло при поддержке Смольного на площадке Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина. В нем приняли участие представители ГУМРФ, Петербургского госуниверситета аэрокосмического приборостроения, ассоциации «Единая логистика», проектного офиса по развитию Арктики, а также «Росатомфлота» и других крупных корпораций.

Петербург продолжит обеспечивать специалистами Северный морской путь | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Северная столица давно стала кузницей кадров для Севморпути, подчеркнули участники встречи. Питерские вузы (Макаровка, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет и др.) готовят специалистов высокого уровня для объектов инфраструктуры этого морского транспортного коридора. Да и судоводителей, плавающих в арктических водах на ледоколах, портовых и вспомогательных судах, тоже.

Мало того, кроме Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова ледокольщиков никто в нашей стране не готовит. В его выпускниках заинтересованы также арктические регионы, с которыми вуз установил тесные отношения и границы сотрудничества с ними стремится расширять.

По словам ректора вуза доктора технических наук Сергея Олеговича Барышникова, молодые макаровцы не боятся трудностей и охотно отправляются работать на Крайний Север. Тем более что некоторые из них — родом из тех краев, и они возвращаются в родные мес­та с дипломом в кармане.

Огромный потенциал питерских вузов, используемый для нужд Арктической зоны РФ, отметил Гасан Гасанбалаев, директор одного из департаментов АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (структура, подведомственная Минвостокразвитию РФ), присоединившись к разговору в режиме видеосвязи. Механизмы кадрового обеспечения резидентов Аркти­ческой зоны России (вроде целевой подготовки кадров по их запросам) он предложил использовать на проектах, связанных с функционированием Севморпути. А также открывать в этой сфере новые образовательные программы, увеличивать количество бюджетных мест, проводить профориентационные мероприятия и т. д.

Петербург строит для Арктики современные суда и обеспечивает Северный морской путь человеческими ресурсами, поставляя туда специалистов по энергетическим установкам, системам навигации и связи, судоводителей, подтвердил Герман Широков, возглавляющий городской комитет по делам Арктики.

Причем специалистов очень высокой квалификации, считает Виктор Никитин, директор Морского технического колледжа имени адмирала Д. Н. Сенявина. В этом колледже есть хорошо оснащенный учебно-тренажерный центр (современные навигационные тренажеры, ледовый модуль и др.). И он планирует создать в Кронштадте новый учебный центр, где будет готовить судовых электриков и механиков для атомных ледоколов…

Между тем из‑за глобального потепления площадь арктических льдов, по мнению ученых, сокращается. Навигационный период на Севморпути, прежде довольно короткий, при этом продолжает расти — равно как и объемы грузоперевозок по этой транспортной магистрали. А значит, такие направления деятельности в высокоширотных районах, как добыча полезных ископаемых, арктический туризм или контейнерные перевозки, получат развитие.

Собственно, названные направления, для которых требуется закрывать кадровые бреши, уже пошли в рост. В том числе потому, что безопасное судоходство в северных морях и развитие рынка труда в Арктике — важные приоритеты программы, сформированной в рамках председательства России в Арктическом совете (2021 – 2023 гг.). И во многом она осуществляется в интересах регионов Заполярья.

Так, Саха-Якутия укрепляет сотрудничество с петербургскими вузами, реализуя вместе с ними и крупными компаниями (в соответствии с «дорожной картой») ряд перспективных проектов, отметил Юрий Кравцов, заместитель полпреда этой республики при президенте РФ и постоянный представитель региона в Петербурге.

А Наталья Кадашова, глава такого же представительства Архангельской области, сказала, что кадровый голод испытывают сегодня многие предприятия, работающие на Севере. Включая «Севмаш» и ЦС «Звездочка», входящие в число лидеров судостроительной отрасли…

Арктическая конференция прошла в рамках ведомственного проекта профильного комитета Смольного. На ее площадках состоялось также несколько секционных заседаний: «Синергия образования и бизнеса в подготовке кадров для развития Севморпути», «Потенциал образовательных учреждений Петербурга», «Готовность молодежи к профессиональной мобильности» и др.


#Севморпуть #сотрудники #специалисты

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 65 (7148) от 12.04.2022 под заголовком «Территория молодых».


Комментарии