Перелеты по России станут еще дешевле

Средний чек на перелет по России летом нынешнего года в обе стороны, по разным данным, оказался на 20 – 28% ниже, чем в сезон 2019-го. А принятая в конце прошлой недели новая стратегия развития группы компаний «Аэрофлот», сделавшей ставку на первостепенное усиление позиций низкобюджетной «Победы», может привести к дальнейшему снижению стоимости перелетов на большинстве популярных направлений.

Перелеты по России станут еще дешевле | Фото: pixabay

Фото: pixabay

Новинка предполагает рост пассажиропотока авиакомпаний группы до 130 млн пассажиров в год к 2028-му: для их перевозки будут использовать до 600 воздушных судов, из которых 235 могут быть отечественными. Ранее ПАО «Аэрофлот» (по данным kartoteka.ru, его неизменным генеральным директором с мая 2009 года является Виталий Савельев) уже представлял стратегию развития, гвоздем которой являлось достижение показателя 100 млн перевезенных пассажиров к 100-летию компании, отмечаемому в 2023 году. Новая стратегия получила название «30/30», и, как пояснил Виталий Савельев, первое число в ней означает увеличение объема пассажиропотока еще на 30 млн человек, а вторые «30» – снижение цен на 30% в экономклассе на внутренних перелетах по России.

Фактически речь идет о том, чтобы каждая из входящих в состав главного перевозчика компаний вплотную занялась определенным сегментом рынка. «Аэрофлот» хотим сосредоточить на дальнемагистральных рейсах для того, чтобы сделать из него «пятизвездную» компанию», – обрисовал будущее Савельев. «Россия» будет специализироваться на региональных перевозках внутри страны и социально значимых направлениях в рамках «плоских» тарифов (именно в ней собираются сконцентрировать и большую часть самолетов российского производства). А «Победа», «встав» на ближнемагистральные маршруты взамен «Аэрофлота», в несколько раз увеличит свой объем перевозок и за счет проводимой ею ценовой политики вынудит конкурентов удешевить билеты.

Поскольку для решения новых задач ей нужны самолеты, материнская компания передаст низкобюджетной «дочке» большую часть своих среднемагистральных Boeing 737-800. В цифрах это выглядит так: по итогам 2019-го, располагая всего тремя десятками таких само летов, «Победа» перевезла 

10,3 млн человек и стала самой быстрорастущей в гражданской авиации России. В рамках новой стратегии флот лоукостера к 2028 году должен вырасти до 170 воздушных судов и в количественном отношении сравняться с имеющимся у самого «Аэрофлота». А из 130 млн человек общего пассажиропотока до 65 млн в год будет обслуживать лоукостер. Однако если низкобюджетный перевозчик станет брать числом пассажиров и минимальной ценой на билеты, главный в группе сосредоточится на уровне обслуживания на рейсах в дальние страны, ежегодно обеспечивая высокий комфорт до 40 млн человек.

Потому и появились планы уже в ближайшие два года передать 50 самолетов Boeing 737-800 из «Аэрофлота» в «Победу» (именно такие лайнеры она сейчас и использует). Как полагают профильные эксперты, на этом можно здорово сэкономить, поскольку еще до пандемии на мировом рынке образовался дефицит среднемагистральных воздушных судов и ставки лизинга выросли, а увеличивать флот лоукостера за счет современного европейского лайнера Airbus 320 neo не с руки, так как наличие парка самолетов одной модели позволяет сокращать издержки. Что для низкобюджетного формата работы крайне важно. И хотя переоборудование каждого передаваемого в «Победу» самолета оценивается примерно в $800 тыс., в итоге это все равно выгоднее, чем покупать новый.

Планы «Аэрофлота» амбициозны: в 2028-м он намерен обслужить примерно столько же пассажиров, сколько были перевезены всей гражданской авиацией России в минувшем году. Впрочем, если снова не случится чего-то экстраординарного, эти планы вполне могут быть реализованы, поскольку интерес россиян к перелетам растет, а снижение стоимости билетов может только увеличить их популярность.

#авиаперевозки #самолеты #аэропорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 125 (6723) от 21.07.2020 под заголовком «Перелеты станут еще дешевле».


Комментарии