Пассажиров предупредили о риске появления больших очередей в аэропортах
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предупредила о высокой вероятности больших очередей в аэропортах, если правительства не примут быстрых мер по внедрению цифровых процессов управлением медицинскими данными путешественников.
ФОТО pixabay
До начала пандемии пассажиры в среднем тратили на дорожные формальности в каждой поездке, включая регистрацию на рейс, пограничный контроль, таможню и получение багажа, около полутора часов. Сейчас время обработки данных пассажиров в аэропортах увеличилось до трех часов, хотя потоки путешественников составляют лишь около 30% доковидного уровня.
Моделирование показывает, что без улучшения технологических процессов время, затрачиваемое в аэропортах на формальности, может вырасти до 5,5 часа на каждую поездку при 75-процентном трафике доковидного уровня и до восьми часов при стопроцентном восстановлении объема поездок.
Аналитики связывают это с тем, что многие аэропорты не располагают должной численностью персонала: значительная часть сотрудников во время кризиса уволились или были уволены, а теперь возвращаться на прежнюю работу не торопятся. В этой ситуации, по мнению Вилли Уолша, генерального директора IATA, как раз и могла бы помочь цифровизация процесса управления медицинскими данными путешественников.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (6940) от 08.06.2021 под заголовком «В очередь перед полетом».
Комментарии