Опасный минимализм. В МВД выступили против уменьшенных дорожных знаков
В результате введения уменьшенных дорожных знаков может увеличиться аварийность на дорогах. С таким мнением по отношению к новому ГОСТу, который начал действовать с 1 мая этого года, выступили в Министерстве внутренних дел РФ.
Иллюстрация pixabay.com
Напомним, что идея об использовании дорожных знаков уменьшенного размера появилась у Центра организации дорожного движения (ЦОДД) еще в 2015 году. Причина проста: знаков на улицах слишком много, они громоздки и один их вид портит облик городов. Если некоторые из них уменьшить наполовину (вместо 90 х 90 см использовать указатели размером 40 х 40 см или даже 35 х 35 см), то выгода для всех будет очевидной. Маленький знак можно прикрепить даже на фасады домов, да и цена его изготовления будет более низкой.
Предложение правительству понравилось, и оно разрешило провести эксперимент в некоторых российских городах. Первые уменьшенные дорожные знаки появились в Москве, Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. По итогам эксперимента местные власти решили, что такие дорожные указатели так же хорошо читаются водителями, как и нынешние большие.
Тем не менее утверждению стандарта предшествовало немало споров.
Так, по мнению автоэкспертов, вводить подобные знаки можно не везде, а только на второстепенных улицах. Ведь восприятие дорожных знаков водителями зависит и от погодных условий, и от скорости движения. И чем она выше, тем большего размера должен быть знак. И если не соблюдать это правило, то велик шанс увеличения числа аварий.
В ГИБДД с этим мнением были согласны. Более того, «мини-указатели» в марте этого года даже стали предметом судебной тяжбы между ГИБДД и ЦОДД.
По данным ГИБДД, представленным в суде, до установки новых уменьшенных знаков «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на некоторых участках аварий не было, а после - семь наездов на пешеходов в течение года. Причем два из них смертельные.
Суд встал на сторону силового ведомства и оштрафовал ЦОДД на 200 тысяч рублей.
Вопросы к уменьшенным знакам возникли и у Совета по правам человека при президенте РФ. СПЧ даже направил в правительство обращение с опасениями, что повсеместная замена дорожных знаков произойдет на всех дорогах России, в том числе и на скоростных трассах.
Тем не менее новый ГОСТ был утвержден и вступил в силу. И тут выяснилось, что он содержит довольно непривычный и даже весьма затратный для российских автомобилистов способ организации движения.
Речь о проезде на красный сигнал светофора. ГОСТ предлагает устанавливать рядом с таким сигналом зеленую металлическую стрелку, которая разрешит поворот направо. Но в ПДД ничего подобного нет. Следовательно, инспектор ГИБДД может и даже должен выписать штраф водителю, повернувшему на запрещающий сигнал.
Как считают эксперты, применение подобных знаков, которых нет в ПДД, приведет к путанице на дороге и, как следствие, росту аварийности.
МЕЖДУ ТЕМ
Уменьшенные дорожные знаки уже год как появились в центре Петербурга. Их установили на улицах Маяковского, Жуковского и Некрасова. Как показала практика, уменьшенные в размерах мини-знаки не вызвали нареканий у водителей. Более того, многие из них вообще не заметили перемен.
Возможно, и зеленая стрелка при красном свете светофора тоже будет восприниматься нормально. Правда, таких указателей в Петербурге пока нет. И, может быть, не будет. Как уточнили в Росстандарте, после утверждения ГОСТа решения об использовании уменьшенных знаков будут принимать местные власти и специалисты, занимающиеся организацией движения.
Читайте также о том, что в Петербурге водитель грузовика получил два года колонии за смертельное ДТП на Фонтанке.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 087 (6440) от 17.05.2019 под заголовком «Опасный минимализм».
Комментарии