Новости технологий: 1 декабря 2021

Новости технологий: 1 декабря 2021 | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

На ярмарку по «электронке»

В Петербурге стартовал проект по цифровизации сервисов на потребительском рынке, включенный в cтратегию цифровой трансформации города. Главным исполнителем стал городской комитет по промышленной политике, инновациям и торговле совместно с комитетом по информатизации и связи.

В настоящее время разрабатывается ряд электронных сервисов по подаче и рассмотрению заявлений бизнеса и граждан на лабораторные исследования потребительской продукции. Также создается сервис для заявок по предоставлению торговых мест на городских рынках и ярмарках.

Пока сфера потребительского рынка характеризуется достаточно низким уровнем использования цифровых технологий. Однако предполагается, что внедрение электронных сервисов позволит уже в 2022 году в два раза сократить время рассмотрения запросов от представителей бизнеса для получения разрешений на торговлю.

Парковку найдет чат-бот

Петербургский комитет по транспорту запускает дополнительный информресурс в мессенджере Telegram – чат-бот «Парковки СПб» (@SPBParkingBot). Его задача помочь автомобилистам быстрее сориентироваться в новой зоне платной парковки.

Чат-бот содержит информацию о действующих тарифах и подробные инструкции по каждому способу оплаты, показывает интерактивную карту с действующей зоной платной парковки, включая изменения от 1 декабря текущего года и планы по дальнейшему расширению. В ближайшее время появится специальное окно для ввода названия улицы.

Есть также информация о категориях граждан, которые могут оформить льготное парковочное разрешение, и списке необходимых для этого документов. Наконец, на ресурсе размещена информация о том, как не получить штраф за нарушение правил пользования зоной платной парковки и о процедуре обжалования такого штрафа.

Кондукторам нажмут на тормоза

СПб ГКУ «Организатор перевозок» объявило конкурс на создание автоматизированной системы «Управление билетами на базе штрихкодов». Начальная стоимость контракта составляет 40 миллионов рублей.

Проезд по билетам с QR-кодами будет реализован с вводом новой модели транспортного обслуживания в апреле 2022 года. При этом речь идет не о контроле ковид-паспортов, а всего лишь о системе оплаты проезда. Автобусы на новых маршрутах будут оборудованы валидаторами на поручнях. Приложив к устройству единую карту петербуржца, «Подорожник», банковскую карту, смартфон или штрихкод на бумажном билете, можно будет оплатить проезд.

Напомним, что в Петербурге уже полтора года идет тестирование системы бескондукторного обслуживания пассажиров. А при переходе на новую модель транспортного обслуживания населения кондукторы останутся лишь на самых напряженных городских направлениях.

Цифровые домовята в школах

С 22 ноября по 12 декабря в школах Ленобласти проходят «уроки цифры» по разработке компьютерных игр. Урок включает в себя видеоролики с объяснениями и онлайн-тренажеры. По сюжету, ребята попадают в обстановку игры «Домовята». Школьникам предлагается доработать игру изнутри, встав на место ее разработчиков.

Выполнить задания можно в любое время с компьютера, планшета или смартфона, в школе или дома. Материалы доступны для всех желающих на сайте всероссийского проекта «Урок цифры» (урокцифры.рф).

Виртуальный агроном

Ретейлер «Магнит» запустил пилотный проект по использованию искусственного интеллекта при выращивании овощей. «Виртуальный ассистент агронома» выполнен в виде облачного сервиса, который анализирует данные с датчиков в теплицах и дает рекомендации по увеличению эффективности. Датчики мониторят параметры микроклимата, различные показатели развития культур, потребление ресурсов, а затем «сравнивают данные с опытом лучших практик» и в режиме реального времени предлагают решения по повышению урожайности.

Сейчас систему тестируют на огурцах. Решение о внедрении примут в конце года, после окончания пилотного проекта.

Постаматы раздают документы

В гатчинском МФЦ в пилотном режиме начал работать постамат для выдачи готовых документов. Сегодня таким способом можно получить документы по 21 услуге, а в скором времени число доступных услуг увеличат до 100. Также до конца года такие постаматы планируют запустить еще в двух филиалах МФЦ.

При обращении за услугой клиенту предлагают на выбор: получить ее через постамат или обычным способом. После того как придет SMS о готовности документов, заявитель в удобное время приходит в МФЦ и самостоятельно забирает их из ячейки.

Преимущества такого сервиса очевидны. Экономия личного времени, возможность приватного получения документов, минимизация контактов с другими посетителями, отсутствие очередей. Кроме того, в процессе эксплуатации нового оборудования сокращается количество вовлеченных сотрудников.


#новости #дайджест #технологии

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (7062) от 01.12.2021 под заголовком «Новости технологий: 1 декабря 2021».


Комментарии