Не было бы счастья. Как в пандемию работа стала источником радости

Во время состоявшейся недавно дискуссии, организованной ВЦИОМ и Ассоциацией менеджеров, большинство принявших в ней участие экспертов согласились с тем, что вовсе не работа делает человека счастливым. А вот счастливый сотрудник вполне способен сделать компанию более эффективной.

Не было бы счастья. Как в пандемию работа стала источником радости | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Правда, как выяснилось, понятие «счастье» до сих пор имеет довольно размытое определение. «Счастье всегда кажется маленьким, когда держишь его в руках. Но отпусти его –  и сразу поймешь, насколько оно огромно и прекрасно» –  так сказал о нем Максим Горький. Однако, по мнению Степана Львова, директора по стратегическому развитию ВЦИОМ, прямого влияния на ощущение счастья человека не оказывает ни одно событие. Даже пандемия. «Это целая система координат, которую человек выбирает сам, –  уверен специалист. –  А главную роль в ней играет эффект окружения и присоединения». Так, «если в окружении человека счастливые люди, то лишь 4% считают себя несчастными, а если оно состоит из несчастных, половина тоже называют себя несчастными».

А Дмитрий Леонтьев, заведующий Международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, полагает, что «счастье –  абсолютная величина благополучия, когда желаемое совпадает с реальностью». При этом источников, по мнению эксперта, для счастья много –  и работа тоже может входить в их число.

Работодатели в период пандемии, когда многие из сотрудников оказались «на дистанции», быстро поняли: чтобы деятельность предприятия была эффективной, надо помогать специалистам получать удовольствие от работы даже в том случае, если они подчас не видят ее результатов. Так, Александра Глазкова, заместитель генерального директора по организационному развитию «Уралхима», считает, что «здесь очень важно вести с сотрудниками диалог для того, чтобы потребности специалистов и бизнеса приходили к общему знаменателю». «Поэтому одно из важнейших условий для счастья –  создание среды, развивающей и сотрудника, и организацию», –  говорит она.

А вот компании, в которых часть работников находятся в офисе, идут по пути нестандартных решений. В частности, в московском офисе HeadHunter после пандемии появились летние зоны для работы и отдыха на свежем воздухе. И вообще, по экспертным оценкам, любые приятные сотрудникам мелочи (установка кондиционера жарким летом, к примеру) значительно способствуют как повышению их личного уровня счастья, так и росту эффективности труда. Ведь если работодатель идет навстречу, то не грех и ответить добром на добро...

#счастье #сотрудники #работа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 134 (6972) от 23.07.2021 под заголовком «Не было бы счастья... ».


Комментарии