На рынок выводят «пакетные» туры в регионы России

В этом году поездки по России могут стать особенно востребованными - уже сейчас их организаторы отмечают растущий со стороны потенциальных туристов спрос. Причем интерес людей увеличивается не только к традиционным пляжным турам, но и к путешествиям в региональную глубинку. А отправиться туда можно, купив все услуги сразу в составе «пакета».

На рынок выводят «пакетные» туры в регионы России | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

При этом мнения по поводу формата поездок, которыми уже интересуются туристы, расходятся. Так, основатель компании «Странник» Николай Хоруженко отмечает, что до последнего времени самым востребованным вариантом при путешествии по России были поездки формата «весь регион за определенное количество дней». «Но, для того чтобы люди действительно поехали, обязательно нужны изюминки, - считает он. - И надо честно информировать туриста о том, что его может ожидать за пределами городов». По мнению специалиста, если человек заранее будет знать о каких-то шероховатостях во время поездки, он отнесется к ним с пониманием. «А вот если не получит этой информации и столкнется с тем, что какие-то услуги не отвечают его представлениям, - скорее всего, сам останется недоволен и другим не посоветует отправляться в такое путешествие», - полагает эксперт.

По мнению Марины Левченко, генерального директора компании «Тари Тур», в этом году самыми востребованными будут короткие поездки. В том числе ориентированные на обслуживание самостоятельных туристов. «На мой взгляд, «выстрелят» те регионы России, куда можно с комфортом доехать на автомобиле и где есть достаточно развитая инфраструктура, - прогнозирует она. - Хорошие региональные туры в стране есть».

С учетом реального финансового состояния большей части населения спрос будет прежде всего на близлежащие от места проживания туриста области, уверена Ирина Бузина, исполнительный директор туроператора «Магазин путешествий». «В первую очередь россияне поедут по близлежащим регионам - люди, скорее всего, не будут готовы ехать далеко и надолго, - отмечает она. - При этом больше всего я опасаюсь того, что объекты размещения, транспортные компании или музеи станут значительно повышать стоимость своих услуг, стараясь возместить потери во время простоя. Если это произойдет, мы все можем остаться без клиентов», - говорит эксперт.

По оценке Бузиной, многое будет зависеть от решений Роспотребнадзора. «Да, люди, которые чего-то опасаются, будут. Но они были и есть всегда, - считает специалист. - Однако есть и те, кто готов поехать уже сейчас». Об этом, в частности, говорит опыт реализации онлайн-экскурсий в этой компании (включая туры по объектам, которые по разным причинам невозможно посетить живьем).

«Наша практика показывает, что они пользуются спросом и люди готовы их покупать, - замечает Ирина Бузина. - Заменить проводимые в реальности экскурсии в полной мере они, конечно, не могут, однако их вполне можно использовать и как инструмент дополнительного заработка, и в качестве средства для популяризации деятельности компании».

Впрочем, в этом году россиян ждут и новинки принципиального свойства. Так, Яна Муромова, заместитель генерального директора ANEX Tour Россия, анонсировала реализацию «пакетных» туров в Хакасию. «Как только началась пандемия, к нам пришло понимание того, что надо развивать внутренний рынок. Причем это могут быть и некурортные направления, - пояснила она. - Хакасия - это возможность начать с нуля. И этот регион будет только пробным шаром».

Стоит добавить, что в этом сезоне свои «пакетные» программы по России уже анонсировали сразу несколько крупных туроператоров. Благодаря им, как ожидается, по вполне доступным ценам россияне смогут отправиться в Калининградскую область и Карелию, на Байкал и Алтай. И даже на Камчатку, куда многие только мечтают попасть.

#туризм #Россия #путешествия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 095 (6693) от 04.06.2020 под заголовком «Россиян позвали в глубинку».


Комментарии