«Мир» под парусами. Новости судостроения: 26 октября 2021

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) готова строить суда, работающие на электрической тяге, если будут заказы. Ее эксперт по инновационному развитию Наталия Булюкина – главный конструктор ЦКБ «Айсберг» – рассказала об этом на всероссийском фестивале технических достижений «Техносреда».

«Мир» под парусами. Новости судостроения: 26 октября 2021 | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Инновации. Деятельность ОСК в этом перспективном направлении связана с работой над созданием беспилотных комплексов. Один из примеров использования экологически чистого безопасного водного транспорта – проект речного электросудна «Соталия» (так называется один из видов дельфинов), который корпорация разработала и представила на этом фестивале.

На единой платформе длиной 17,2 м можно построить пассажирское или грузопассажирское судно, а также мобильный фельдшерский пункт. Кстати, последний вариант был впервые представлен на петербургской конференции-выставке «НЕВА-2021». Небольшая осадка таких судов позволит использовать их почти на всех реках. А благодаря особой форме корпуса и конструкторским решениям они смогут причаливать к любому берегу. Эта разработка, полагают эксперты, заинтересует и российских, и зарубежных заказчиков.

Квоты под киль. «Северная верфь» начала строить десятый траулер проекта 170701 «Капитан Соснин». Это последнее судно в серии, предназначенной для северян (мурманская компания «Норебо»), одной из наиболее крупных в отечественном судостроении. Шесть таких траулеров будут работать в Северном бассейне, а четыре – на Дальнем Востоке, преодолевая льды толщиной до 0,5 м.

Эти суда петербургское КБ Nautic Rus разработало для добычи минтая, сельди и других промысловых рыб. Оборудование, установленное на таких траулерах, обеспечит безотходную переработку улова и позволит выпускать в море рыбное филе и фарш, икру, печень минтая и т. д. Капсулообразная форма носовых обводов, впервые примененная на отечественных промысловых судах, увеличит площадь рабочего пространства и улучшит их мореходные качества.

Обновление флота. Невский судостроительно-судоремонтный завод (город Шлиссельбург, Ленобласть) приступил к резке металла для изготовления научно-исследовательских судов проекта 17050. С помощью таких новых плавучих лабораторий заказчик, Всероссийский НИИ рыбного хозяйства и океанографии, будет вести в разных акваториях комплексные исследования для рыбохозяйственной отрасли.

Проект 17050 (документацию по нему разработал ленинградский судозавод «Пелла») предусматривает освоение новых рыбопоисковых методов, оценку запасов морских и пресноводных организмов, выполнение тралово-акустических съемок и др. Закладка судов планируется в 2021 году.

Подготовка кадров. На учебном паруснике «Мир» стартовала третья смена плавательной практики курсантов ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова и Арктического морского института имени В. И. Воронина – архангельского филиала этого вуза. Будущие мореходы и речники получат в походе навыки несения вахты, освоят программу выживания на море. Представители разных специальностей научатся также управлять парусами и действовать при общесудовой тревоге.

До 2014 г. владельцем этого 109-метрового фрегата была Макаровка, а теперь трехмачтовое судно, построенное в Польше почти 35 лет назад, принадлежит «Росморпорту». «Мир» может идти со скоростью 21 узел и считается одним из самых быстрых парусников в мире. Площадь его парусов – 2,7 тыс. кв. м, а высота грот-мачты, самой высокой на судне — 49,5 метра.

Новейшие проекты. По заказу одной из газпромовских «дочек» на сингапурской верфи построен первый в России СПГ-бункеровщик, который будет заправлять сжиженным газом пассажирские и грузовые суда. В ближайшее время он войдет в состав флота этой компании, совершив переход на Балтику, где будет работать в портах Петербурга, Приморска, Калининграда и др.

Бункеровщик «Дмитрий Менделеев», оснащенный оборудованием для хранения и выгрузки СПГ, сможет преодолевать льды толщиной до 0,8 метра. Он будет вести заправку судов на рейде (с борта на борт) и у причала. Таким образом газовики создают новый в России рыночный сегмент газомоторного судового топлива.



#промышленность #судостроение #новости

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 201 (7038) от 26.10.2021 под заголовком ««Мир» под парусами».


Комментарии