Международный форум моды впервые прошел в онлайн-формате

Мировые события диктуют индустрии новые условия. Крупнейшие модные дома отказываются от модного календаря, дизайнеры проводят съемки лукбуков новых коллекций в Zoom и FaceTime. Люди примеряют наряды в виртуальных примерочных. А IV Международный форум моды в Петербурге впервые прошел в онлайн-формате.

Международный форум моды впервые прошел в онлайн-формате | ФОТО Alex PLAVEVSKI/ЕРА/ТАСС

ФОТО Alex PLAVEVSKI/ЕРА/ТАСС

В этом году форум был посвящен будущему индустрии. Его участниками стали представители дизайнерского сообщества, предприятий легкой промышленности и ведущих производственных площадок, молодые специалисты и известные эксперты.

На открытии форума статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказал о тенденциях современной модной индустрии. По его словам, отечественная легкая промышленность имеет большой потенциал в создании новых производств. Российские текстильщики сегодня производят технические ткани, специализированные материалы, которые используются не только в легкой промышленности, но и в других отраслях. Есть компании, которые создают синтетику, инновационные утеплители для верхней одежды, технологичные мембранные ткани, из которых шьют одежду для экипировки, активного отдыха и спорта. В Вологодской области налажено производство сорочечных тканей. В Ивановской, Московской и Нижегородской областях – костюмных. Утверждена государственная комплексная программа поддержки льняной отрасли. Кроме того, в последнее время на отечественном рынке появились современные цифровые фабрики.

«Несмотря на сложные условия, легкая промышленность показала хорошую динамику роста, – сказал Виктор Евтухов. – За десять месяцев этого года объем отгруженных товаров составил более 423 млрд рублей. Это на 7,3% больше объема отгрузки в аналогичном периоде 2019 года».

Лидирующим направлением в 2020 году стало производство текстиля. Оно выросло на 26,9% – до 203,7 миллиарда рублей. Производство одежды также показало положительную динамику (+14,2%) и составило 168,3 миллиарда рублей.

За два дня на форуме прошло более 30 сессий и мастер-классов от ведущих российских и зарубежных аналитиков, дизайнеров, байеров, фотографов. Спикерами стали эксперты из США, Эстонии, Франции, Финляндии, Великобритании, Италии, Нидерландов.

Российский дизайнер Дмитрий Логинов рассказал о специфике симбиоза бизнеса и ателье. Эксперт кожевенно-меховой индустрии Алекс Бо – о создании и продвижении коллекций из кожи и меха и работе с турецкими предприятиями. Особый интерес вызвало выступление аналитика эксперта текстильной промышленности из Аргентины Виктории Диас, которая сделала прогноз о том, что ждет fashion-индустрию в постпандемический период. Эксперт пообещала, что живых моделей заменят аватары – виртуальные цифровые манекенщицы, которые уже сегодня приносят отдельным игрокам рынка модной индустрии значительный доход. Правда, воспользоваться этой новинкой могут только крупные компании. Небольшим фирмам и начинающим дизайнерам такие инновационные технологии пока не по карману. Еще одним перспективным трендом Диас назвала использование тканей с четкой текстурой. Это связано с тем, что в эпоху гаджетов людям необходимо ощущение осязаемости.

Вынужденное «домашнее заточение» сформировало у людей потребность в уюте и комфорте. Это значит, что дизайнерам в создании одежды надо ориентироваться не только на красоту и оригинальность изделий, но и на их удобство и функциональность.

Если раньше дом был тем местом, где можно от всех спрятаться, то сегодня он стал локацией, откуда люди общаются с внешним миром. В результате произошло смешение трендов в одежде, когда один и тот же лук стал актуален в разных местах. Кроме того, режим изоляции активизировал повышенный спрос на верхнюю одежду. Это связано с тем, что люди стали проводить много времени на природе.

Байер Михаил Коловангин отметил, что отношение потребителей к вещам претерпит изменения. Взаимосвязь между «ценой» и «ценностью» станет максимальной, импульсивных покупок будет меньше. Потребитель все чаще выбирает нужный и качественный товар, даже если он стоит дороже.

Не осталась в стороне и тема масок, которые стали важным атрибутом нашей жизни. Не отставая от реальности, дизайнеры придумывают самые разные модели: цветные, с вышивкой, объемным декором, логотипами, надписями и даже с бриллиантами.

В этом году индустрия моды смело шагнула в digital-формат, предполагающий внедрение виртуальных примерочных и создание полноценных 3D-коллекций моделей одежды с эффектом дополненной реальности.

Кроме деловой программы в онлайн-формате в рамках форума на площадке музея современного искусства «Эрарта» работала выставка российских брендов. Каждый день мероприятия завершался fashion-шоу и презентациями коллекций. Также были организованы вечерние fashion-перформансы. Один из них с философским названием «Личность в одежде, а не одежда в личности» завершил мероприятие. На нем презентовали дизайнерскую экоодежду, воплощающую актуальную идею переработки и вторичного использования.

#мода #форум #индустрия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (6823) от 09.12.2020 под заголовком «Аватары на подиуме».


Комментарии