Как будут работать «умные» дорожные знаки

На автомагистралях и скоростных дорогах России могут появиться знаки, которые самостоятельно будут устанавливать оптимальный для погодных условий скоростной режим.

Как будут работать «умные» дорожные знаки | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Предполагается, что умная система будет работать следующим образом: если на трассе хорошие погода и видимость, то скорость движения будет разрешена максимальная. К примеру, для автомагистралей – 110 км/ч. Но если в том или ином районе идет дождь, снег или трассу окутал густой туман, то электронный знак автоматически изменит разрешенный предел скорости, например, до 90 км/ч.

Одни эксперты уверены, что такие знаки в значительной степени повысят уровень безопасности на дорогах. Другие опасаются, что количество штрафов, которые получают водители, рискует увеличиться в несколько раз. Действительно, как доказать получившему штраф водителю, что в тот момент, когда он ехал со скоростью 100 км/ч, дождя на трассе не было? Придется поднимать все записи, сверять время нарушения.

Сегодня в действующей редакции ПДД есть только один знак, который может меняться в зависимости от обстановки на дороге, — это «Реверсивное движение». Что касается изменчивых погодных условий, то для них существуют дорожный знак «Скользкая дорога» и табличка «Влажное покрытие». Последняя указывает, что знак над ней (например, ограничения скорости) действует только во время дождя или после него, когда дорога еще не высохла. С введением динамических знаков такие таблички будут не нужны.

Сейчас российский дорожный научно-исследовательский институт уже готовит ГОСТ, разрешающий установку таких табло. Ожидается, что их будут монтировать на автомагистралях и скоростных дорогах.

Такие указатели обойдутся в 5-10 раз дороже обычных.

Внедрение вышеуказанного новшества входит в многолетний план, разработанный российским правительством для снижения уровня смертности на дорогах страны. Он предполагает сокращение данного показателя втрое к 2024 году и сведение смертности на дорогах практически к нулю к 2030-му.

#знаки #дороги #правила

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 162 (6261) от 04.09.2018 под заголовком «Метеозависимые знаки».


Комментарии