«Маршал» сошел в Неву. Новости промышленности

Первая в России установка, разработанная петербуржцами, которая позволяет изготавливать и ремонтировать при помощи лазера судовые детали, отправлена в центр судоремонта «Звездочка» (Северодвинск), где для этого был создан специальный участок. Примечательно, что речь идет прежде всего о высокопрочных деталях ледоколов и других кораблей, работающих в сложных условиях Арктики.

«Маршал» сошел в Неву. Новости промышленности | ФОТО Sergey Nivens/shutterstock.com

ФОТО Sergey Nivens/shutterstock.com

Инновации. Эта установка появилась в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ). Ее создали ученые Института лазерных и сварочных технологий, одного из подразделений Корабелки. Выиграв в 2017 году конкурс Минобрнауки РФ на предоставление субсидий из госбюджета, они активно занялись этим проектом. Затем привлекли средства федеральной целевой программы, предусматривающей исследования по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 гг.

Побывав в СПбГМТУ, представители «Звездочки» ознакомились с технологией прямого лазерного выращивания деталей из порошковых металлических материалов и соз-данным для нее программным обеспечением, научились управлять таким оборудованием. А теперь, получив его, приступили вместе с петербуржцами к пусконаладочным работам на новом участке лазерного выращивания и наплавки судового «железа».

Первая отечественная установка, применимая к лазерным аддитивным технологиям, по своей функциональности и производительности не имеет аналогов в мире. С ее помощью изготавливать и ремонтировать детали сложной конфигурации можно гораздо быстрее, во много раз снизив при этом себестоимость данных работ.

Круизные судна. В конце августа, покинув московский речной вокзал и взяв курс на Петербург, в первый свой рейс вышел лайнер проекта PV300 «Мустай Карим», построенный на нижегородском заводе «Красное Сормово». Это первый круизный теплоход, возведенный на отечественной верфи (для одной из петербургских судоходных компаний) за последние 60 лет с использованием лизинговой схемы финансирования.

Лайнер будет курсировать не только между двумя российскими столицами, но и на других маршрутах: ходить в Ростов-на-Дону, посещая города Золотого кольца, плавать по Ладожскому и Онежскому озерам. Это комфортабельное судно, спроектированное по типу плавучей гостиницы, вмещает 329 пассажиров и 144 члена экипажа, а высокотехнологичное оборудование позволяет ему развивать скорость до 22,5 км/час, заходя в морские прибрежные районы.

Гособоронзаказ. Тральщик «Яков Баляев» отправился к месту базирования Тихоокеанского флота, в состав которого этот четвертый новейший корабль противоминной обороны проекта 12700, построенный на Средне-Невском судостроительном заводе, должен войти. Так называемый межфлотский переход обеспечивают сдаточная команда и экипаж корабля. По прибытии его на базу начнутся заводские ходовые испытания, а в конце года, если «Яков Беляев» успешно их выдержит, он будет передан заказчику – Министерству обороны РФ.

Обновление флота. Невский судостроительно-судоремонтный завод (Шлиссельбург, Ленобласть) спустил на воду 200-метровый паром ледового класса Arc4 «Маршал Рокоссовский», который будет ходить на линии Усть-Луга – Балтийск, перевозя автомашины, железнодорожные составы и другие накатные грузы, а также рефрижераторные контейнеры.

Паром строится по поручению правительства РФ на средства госпредприятия «Росморпорт» по проекту CNF19M (его разработало петербургское Морское инженерное бюро), который соответствует высоким мировым нормам и имеет ряд конструктивных особенностей. Одновременно с «Маршалом» в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard для этой линии строится второй паром, «Генерал Черняховский». Оба судна будут работать на экологически чистом топливе.

По словам главы Росморпорта Василия Стругова, это поможет обновить флот, курсирующий между 47-м регионом и Калининградской областью, переориентировав часть грузопотока на Балтике.

Докование. В один из доков Кронштадтского морского завода встал на ремонт 129-метровый дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев», построенный в Финляндии более 40 лет назад. Подновив механизмы винторулевой группы, гребные валы, якорные и прочие устройства, а также перекрасив его корпус, заводчане помогут «помолодеть» судну-ветерану, которое осуществляет ледовую проводку и буксировку судов в северных морях.

#промышленность #новости #судостроение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 161 (6759) от 09.09.2020 под заголовком ««Маршал» сошел в Неву».


Комментарии