Летчики пакуют чемоданы. Почему ситуация в Китае выгодна для многих авиакомпаний мира?

Ситуация в Китае может сыграть на руку многим авиакомпаниям мира, испытывающим нехватку летного персонала: на днях стало известно о том, что перевозчики КНР начали активно отправлять в неоплачиваемый отпуск экипажи лайнеров. А поскольку речь в первую очередь идет о сотнях пилотов-иностранцев, они запросто могут пополнить ряды сотрудников других предприятий в самых разных уголках планеты.

Летчики пакуют чемоданы. Почему ситуация в Китае выгодна для многих авиакомпаний мира? | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

После того как 7 февраля режим запретов на перемещения внутри Китая и за его пределами только усилился, целый ряд китайских перевозчиков отправил иностранных пилотов в неоплачиваемый отпуск на неопределенный срок. Об этом уже сообщили авиакомпании China Southern Airlines (СSA), Hainan Airlines, Xiamen Airlines, Tianjin Airlines и ряд других. Например, СSA, располагающая одним из крупнейших в мире самолетных флотов, заявила о том, что «все иностранные пилоты будут отправлены во временный простой без сохранения заработной платы до тех пор, пока компания не известит о возможности вернуться на работу». А руководство гонконгской авиакомпании Cathay Pacific попросило взять трехнедельные неоплачиваемые отпуска все 27 тыс. сотрудников. Как заявил исполнительный директор предприятия Августус Тан, «понимаю, что это трудно услышать, и нам, возможно, придется сделать дальнейшие непопулярные шаги, но, поддерживая систему специальных отпусков, вы будете помогать нам в трудную минуту». И хотя неоплачиваемый отпуск в этом случае вроде бы является необязательным, всех сотрудников настоятельно призвали воспользоваться этой возможностью. «Мы обращаемся с призывом принять участие в программе специальных отпусков, которая вступит в силу с 1 марта и продлится до 30 июня», - уточнил представитель перевозчика.

Под программу «необязательных» отпусков и сокращений подпадают и десятки российских пилотов, в последние годы перебравшихся на работу в Китай. В частности, в самое ближайшее время авиакомпании Hainan Airlines и China Southern Airlines планируют применить такие меры в отношении более чем ста пилотов-россиян. Как правило, речь идет либо о вынужденном простое без оплаты труда, либо о досрочном расторжении контрактов.

Да, с финансовой точки зрения для командира воздушного судна, ежемесячно зарабатывающего в Китае от $20 тыс., посидеть несколько месяцев без зарплаты не слишком большая проблема. Но, если ситуация затянется, гораздо более значимым станет отсутствие летной практики в течение длительного срока. В этой связи не исключено, что сотни пилотов-иностранцев, в последнее время поехавших в КНР за «длинным долларом», станут увольняться и искать применение своим знаниям и навыкам. И хотя сейчас ситуация для мировой авиации не самая благоприятная, далеко ездить им, скорее всего, не придется, поскольку Вьетнам, Малайзия и другие страны Юго-Восточной Азии по-прежнему испытывают дефицит летного персонала. Платят там поменьше, чем в КНР, но зато есть спрос, а процесс трудоустройства проще, чем в отношении иностранцев у европейских и американских компаний.

#перевозчики #авиакомпании #Китай

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 027 (6625) от 14.02.2020 под заголовком «Летчики пакуют чемоданы».


Комментарии