План ремонта дорог в Ленобласти на ближайшее время: подробности

Сил и средств у дорожников Ленобласти, по их признанию, не хватает для поддержания в нормальном состоянии всех региональных автомагистралей. На такие работы, включая ремонт мостов, в нынешнем году планируется направить 1,5 млрд рублей - этих денег хватит, чтобы обновить лишь отдельные участки на 17 трассах в 13 районах. Но в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» область рассчитывает получить до 2024 года из федерального фонда 39 млрд рублей. Причем в эту программу вошли довольно загруженные трассы, ведущие из Петербурга в сторону поселков Матокса, Шапки, Ручьи и т. д.

План ремонта дорог в Ленобласти на ближайшее время: подробности | Фото: jingoba / pixabay

Фото: jingoba / pixabay

Бюджет дорожного фонда Ленобласти по сравнению с прошлым годом почти не изменился (8,3 млрд рублей), что в разговоре о состоянии региональных трасс, протяженность которых составляет 9,7 тыс. км, многое объясняет. Даже с учетом федеральных субсидий и подпитки из областной казны дорожникам удается на эти деньги обновлять каждый год (в основном за счет ямочного ремонта) десятую часть магистралей, а то и меньше.

Но для России это обычная ситуация. Изменить ее и призван национальный дорожный проект, рассчитанный на пять лет, в реализации которого примет участие 47-й регион. Правда, от общей об1ещанной суммы ему гарантировали пока только 3,3 млрд рублей, то есть менее 10%, и первый транш в размере 296 млн рублей область скоро получит. Но переговоры на эту тему продолжаются.

В то же время дорожники плотно работают с госструктурами, чтобы войти в программы, предусматривающие софинансирование: оплатив 49% от стоимости работ, регион получает оставшиеся средства от Минтранса РФ и Росавтодора. Рассчитывая на такую поддержку, Ленавтодор и формирует портфель заказов. С одной поправкой: эта финансовая схема действует только в отношении объектов, по которым имеются готовые проекты, прошедшие государственную экспертизу.

Так, на мосты через реки Свирь и Волхов (реконструкция каждого из них оценивается примерно в 3,5 млрд рублей) область получит субсидии, скорее всего, уже в текущем году. По словам Юрия Запалатского, главы регионального дорожного комитета, есть возможность привлечь средства из той же «копилки» на шесть важных для области и Петербурга объектов во Всеволожском районе. Некоторые из них уже в работе.

Первый: строящийся выезд на Кольцевую автодорогу от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино». Только на начальном этапе реализация этого проекта потребует 1 млрд рублей. Второй: автодорога в обход поселков Мурино и Новое Девяткино с выходом на трассу Петербург - Матокса. Когда проект пройдет госэкспертизу, работы начнутся в створе Гражданского проспекта, и первый их этап обойдется в 2,5 млрд рублей. Третий объект: предполагаемая дорога в том же направлении от створа Пискаревского проспекта, на границе с Ленобластью.

Четвертый: реконструкция автодороги Петербург - Колтуши на участке от съезда КАД и дальше. Эти планируемые работы дорожники пытаются увязать, чтобы скорректировать нагрузку, с проектом строительства Восточного скоростного диаметра. Пятый: сооружение автодороги, проект которой почти готов, в обход Всеволожска. При этом потребуется выдать техусловия на переустройство отдельных частей газораспределительных сетей. Шестой: развязка на 39-м км трассы Всеволожск - Завод имени Свердлова (1,6 млрд рублей). В текущем месяце там начнется строительство путепровода в районе станции Мельничный Ручей.

С учетом этих горячих объектов, не говоря о реконструкции двух мостовых переправ, стоимость программы 2019 - 2023 гг., по официальным данным, превысит 27 млрд рублей.

«Привлечь средства непросто, четких гарантий пока нет, но все, что мы обещали, обязательно выполним, - говорит руководитель дорожного комитета. - Жители Кудрова и Мурина, где дорожная сеть остается неразвитой, тоже не останутся в обиде: эти населенные пункты у нас на особом контроле».

Между тем когда наступает весна, на некоторых участках магистралей асфальтовое полотно «плывет» вместе со снегом. А уж грунтовые трассы (к этой категории в области относится 3,5 тыс. км дорог), которые разбивают лесовозы и карьерные самосвалы, требуют ремонта и подавно.

Латая грунтовки на бюджетные деньги, дорожники не оставляют попыток ввести систему «Платон», то есть плату за перевозимые тонны, взимаемую с большегрузной техники. Многие «стихийные» съезды с автодорог и примыкания к ним, отмечает директор Ленавтодора Денис Седов, за последние пару лет удалось устранить. Но контролировать транспортные потоки без сотрудников госавтоинспекции не положено, а у них, как видно, не хватает на это времени и сил.

Выход один - строить специально оборудованные площадки для весового контроля и устанавливать на трассах средства фото- и видеофиксации. По этому пути 47-й регион и пойдет: переговоры с банками и рядом компаний, которые готовы проинвестировать сооружение первых 15 таких пунктов, дорожники уже ведут. (Их коллеги в Подмосковье за прошлый год собрали таким образом около 18 млрд рублей.) Чтобы поставить подобные рамки во всех 17 муниципальных районах, нужны огромные деньги: стоимость одной установки доходит до 70 млн рублей, а требуется их не меньше сотни. Но, как говорится, лиха беда начало...

Ставка на укрупнение дорожно-ремонтных предприятий при этом себя оправдала, считает Юрий Запалатский. Что, конечно же, обнадеживает: участвуя в торгах, они заключили крупные контракты, обеспечив себя работой на три года вперед. Скоро начнется строительство промбазы - первой за многие годы - для Ломоносовского подразделения Ленавтодора. А если областное правительство даст добро на закупку техники в лизинг и выделит средства, можно будет обновить парк спецтехники (она устарела в целом на 70 - 80%), приобретя сразу 80 единиц бульдозеров, грейдеров и т. д.

#Ленобласть #дороги #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 050 (6403) от 20.03.2019 под заголовком «Ленавтодор формирует портфель».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен
28 Января 2019

Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен

Они построят шесть крупных рыбопромысловых судов, способных работать во льдах.

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета
14 Января 2019

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета

Если пенсионер хочет проверить, правильно ли ему увеличили сумму, не обсчитали ли, ему нужно размер своей пенсии умножить на 0,0705 (7,05%).

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?
10 Января 2019

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?

По версии следствия, на территории Ленобласти действовала преступная группа, специализировавшаяся на хищении и незаконном обороте древесины. Подробности расследования – в нашем материале.

Россия готовит подсолнечный удар
28 Ноября 2018

Россия готовит подсолнечный удар

Масличная отрасль России готова показать выдающиеся результаты. Но пока что этому очень мешает зависимость от импортных семян.

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге
19 Ноября 2018

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге

Глава программного офиса Совета Европы в России сообщил, что сотрудничество с Россией по части туризма успешно продолжается.

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей
19 Ноября 2018

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей

Какие именно сведения войдут в новую базу, еще предстоит определить. Сейчас в МВД разработали поправки в КоАП, устанавливающие ответственность для врачей за ложные или неполные сведения о здоровье вод...

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией
14 Ноября 2018

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией

По данным финской погранохраны, в этом году количество пересечений российско-финской границы окажется примерно таким же, как и в 2017-м году, составив около 7,2 млн.

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов
18 Октября 2018

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов

Где еще увидишь живой мост, музей одного романа и необыкновенный Царицынский источник?

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией
04 Октября 2018

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией

В Петербурге за «круглым столом» обсудили курс развития гастрономического туризма. Подробности – в нашем материале.

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка
12 Сентября 2018

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка

Как себя вела дикая птица? Мы узнали, что она не улетела на юг с сородичами, стала признавать хозяина и начала делать кое-что еще.

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»
04 Сентября 2018

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»

Мы узнали одного из основателей «Диссернета», зачем ловцы плагиаторов проверяют иностранные диссертации и насколько прилично вынуждать ученых ловить коллег за руку.

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей
21 Августа 2018

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей

В Ленобласти завершаются работы по реконструкции участка трассы «Скандинавия». Что происходит на новой магистрали? Подробности - в нашем материале.