«Компас» для верфи. Новости судостроения 25 мая 2021

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), куда входят многие петербургские верфи, удостоилась премии правительства РФ в области качества. Компания стала по итогам минувшего года единственным победителем этого конкурса, представлявшим машиностроение.

«Компас» для верфи. Новости судостроения 25 мая 2021 | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Достижения. Правительственную премию за высококачественную продукцию присуждает экспертный совет под председательством главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова. Такой конкурс проводится уже четверть века. Но на сей раз победить в нем было особенно трудно: оценивалась работа в условиях пандемии и связанных с ней ограничений. Из более чем 500 участников конкурса-2020 дипломами были отмечены 23 организации, многие из которых относились к медицинской отрасли.

Между тем Балтийский завод, одно из подразделений ОСК, представил свой проект, головной атомоход «Арктика» нового поколения, на соискание национальной премии «Хрустальный компас». Кроме балтийцев ее номинантами стали партнеры корабелов из Атомфлота и ЦКБ «Айсберг». В нынешнем году на эту престижную премию было выдвинуто 413 проектов из шести стран мира, и результаты конкурса скоро станут известны.

Подготовка кадров. Гидрографическое предприятие, отвечающее за навигационную обстановку в северных морях, и Макаровка, готовящая кадры для морского и речного флота, договорились плотнее сотрудничать. Соглашение они подписали в рамках реализации госпрограммы по освоению Севморпути и задач Росатома по инфраструктурному развитию арктического транспортного коридора.

На судах этого предприятия курсанты Морской академии, входящей в Университет имени адмирала С. О. Макарова, смогут проходить практику с прицелом на трудоустройство. А гидрографы будут повышать квалификацию, обучаясь в институте дополнительного профобразования этого вуза. Два года назад Гидрографическое предприятие было передано из Минтранса России в госкорпорацию «Росатом», ставшую инфраструктурным оператором Северного морского пути.

Гособоронзаказ. До конца нынешнего года «Северная верфь» передаст заказчику два корабля. Многоцелевой корвет «Ретивый» проекта 20380, пятый в серии, строящийся для Черноморского флота (предыдущие служат на Балтике), готовится к вселению экипажа. Это корабль, способный обнаруживать и уничтожать подлодки и надводные силы противника, высаживать десант и выполнять другие задачи. Такие корветы превосходно оснащены: они имеют артиллерийские и противолодочные комплексы, управляемое ракетное вооружение и др.

Первое серийное судно тылового обеспечения проекта 23120 «Всеволод Бобров» тем временем прошло ходовые испытания и готовится к финальной «экзаменовке». По сравнению с головным «Эльбрусом» это судно получило конструктивные изменения, оставшись многофункциональным. Оно может оказывать помощь попавшим в бедствие кораблям, проводить гидрографические исследования, доставлять грузы (имея два 50-тонных крана и две мощные лебедки). «Бобров» оснащен также водолазным комплексом с барокамерой и может работать в арктических морях, ломая льды толщиной 0,6 метра.

Водный транспорт. Стратегию развития этой отрасли обсудили члены коллегии Минтранса РФ. После падения объема перевозок пассажиров и грузов из-за пандемии она показала некоторый рост. Но доля речного транспорта в общем грузообороте остается низкой (2%), хотя Россия имеет вторую в мире по протяженности сеть внутренних водных путей.

Определены меры, которые позволят это исправить. В частности, к 2030 году планируется перейти на круглогодичную навигацию в южных бассейнах Волги и Дона. В то же время Транспортная стратегия, рассчитанная на период до 2035 года, предусматривает цифровую трансформацию, развитие логистики, формирование единой транспортной сети и модели рынка этих услуг для потребителей всех секторов экономики, экологизацию транспорта, снижение аварийности и др.

Незабываемые имена. Впервые в России улице присвоено имя конструктора подводных кораблей. Одна из петербургских магистралей, которая проляжет в Московском районе (от Дизельного проезда до улицы Федора Котанова), будет носить имя Героя Соцтруда генерального конструктора морского бюро машиностроения «Малахит» Георгия Чернышева.

По его проектам в 1948 – 1997 гг. было построено 62 корабля. Он руководил проектированием самой крупной серии многоцелевых атомных подлодок второго поколения (проект 671), третьего (проект 971) и их модификаций, а также работал над созданием ракетного комплекса «Гранат».

#новости #судно #море

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 92 (6930) от 25.05.2021 под заголовком ««Компас» для верфи».


Комментарии