Колеса не по сезону. Срок использования шипованных шин могут сократить

Специалисты государственной компании предложили сократить срок использования шипованных шин в Центральном федеральном округе с нынешних 273 дней в году до 188. По мнению экспертов, это позволит снизить износ дорожного покрытия. За несоблюдение данного регламента «Автодор» предлагает ввести для водителей штраф. Правда, не уточняет в каком размере.

Колеса не по сезону. Срок использования шипованных шин могут сократить | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Напомним, что идея запрета езды на шипах в теплый период предлагается различными ведомствами уже не один год. Еще в 2013-м петербургские депутаты внесли в Госдуму законопроект о запрете использования шипованной резины с 1 мая по 30 ноября. И даже предлагали ввести нарушителям наказание в размере 5 тысяч рублей. Но их инициатива была отклонена.

В 2017 году уже депутаты Госдумы предлагали ввести штраф за резину не по сезону в размере 2 тысяч рублей. Этот документ также не нашел поддержки среди коллег.

И вот очередное предложение от специалистов «Автодора», которые провели исследование и подсчитали, что 90% ущерба российским дорогам наносят в зимний период, когда по ним ездят автомобили на шипованной резине. При этом сильнее всего страдают трассы, на которых разрешено двигаться со скоростью выше 70 км/ч. Вывод - необходимо установить максимальную скорость движения автомобилей зимой на уровне 70 - 80 км/ч на дорогах всех типов и заставить водителей переобувать машину, только когда в регионе действительно установится зимняя погода.

Инициатива вроде достаточно здравая. Ведь не секрет, что некоторые автолюбители ездят на шипах даже по раскаленному асфальту. Не понимая, что гонять по трассе с шипами - опасное занятие. Вылетевший из гнезда острый кусочек металла - это пуля, выпущенная из ствола. Случаев, когда шип пробивает стекло идущего позади автомобиля, - хоть отбавляй. Да и в дождь шипованные покрышки скользят по мокрому асфальту, что в разы увеличивает тормозной путь.

И хотя, согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», летом (июнь, июль, август) запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами, за данное нарушение водителей пока никто не наказывает. Дело в том, что соответствующего штрафа попросту нет в КоАП РФ. Единственное, за что сейчас могут наказать водителя, это нарушение требований к остаточной высоте протектора: за шины с высотой протектора менее 1,6 мм предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Запрет на использование зимней резины летом введен во многих европейских странах. Например, шипованные покрышки вообще запрещены в Германии, Испании, Чехии и Нидерландах. В Финляндии их можно использовать только в период с 1 ноября по 31 марта или по погодным условиям. В Швеции категорически нельзя одевать на машину «зимнюю обувь» с 1 мая по 30 сентября.

Конечно, тупо прикидывать на себя европейские нормы Россия не может. Уж слишком много у нас климатических зон, температурный режим в которых различается в январе в пределах от -3 до -28 градусов и ниже, в июле от 0 до +31 градуса и выше. Да и в пределах одной климатический зоны температура может сильно колебаться. Взять хотя бы нынешний ноябрь. Ну кто ожидал, что в северной столице первый снегопад сменится аномальным теплом?

Петербургская погода - дама капризная. Нет гарантии, что уже завтра не подморозит и на дорогах не начнется гололедица. Так что нормы нормами, но безопасность куда важнее.

КСТАТИ

Как утверждают сами производители шин, менять колеса надо, когда среднесуточная температура на протяжении пяти дней составляет менее +5 градусов. Это уже нерабочая температура для летних шин. Они начинают дубеть и не справляются со своей задачей. В то же время зимние шины как раз при такой температуре начинают работать. Они сделаны из более мягкой резины, что повышает их сцепные свойства с асфальтом.

#автомобили #транспорт #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (6566) от 13.11.2019 под заголовком «Шипы не по сезону».


Комментарии