Карлов мост в Чехии обзавелся новыми ледоломами

В чешской столице завершилась операция по установке новых ледоломов у знаменитого Карлова моста.

Карлов мост в Чехии обзавелся новыми ледоломами | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Связки дубовых бревен, стянутых металлическими тросами, «надежно прикрыли ото льда и возможного мусора» 7 из 15 опор моста, сделанных из мягкого песчаника.

«Ледоломы нужно менять каждые 15 лет, что заранее было принято во внимание. Мы использовали другое дерево, а не то, из которого были сделаны старые ледоломы. Мы применили бревна из европейского дуба, которые были тщательно высушены. Работа была трудной», - сообщила представительница строительной фирмы TSK Барбора Лишкова.

Прежние ледоломы у мостовых опор установили в 2004 году. Чтобы извлечь их на поверхность Влтавы, на дно реки спустились водолазы, а затем в дело вступил подъемный кран, установленный на специальном понтоне. Новые бревна нарезали точно такого же размера - 12 метров в длину и диаметром 50 сантиметров - как и деревянные конструкции прежних ледоломов. Операция по их замене началась в июле. Стоимость всех работ составила около 30 млн крон (более 1,3 млн долларов). Их проводила фирма, которая изготавливала и устанавливала ледоломы у Карлова моста и в 2004 году.

Карлов мост - одна из главных достопримечательностей чешской столицы. Его строительство было начато по распоряжению императора Карла IV в 1357 году. Первоначально его называли просто Каменным мостом, поскольку он был единственным связующим звеном между двумя берегами Влтавы и изготовлен из камня. В честь Карла IV мост назвали только в 1870 году. Длина сооружения составляет 520 м, ширина - 9,5 м. Мост насчитывает 16 арок.

Карлов мост является единственным из пражских мостов, прикрытым ледоломами.

#Чехия #мост #ледолом #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (6566) от 13.11.2019 под заголовком «Карлов мост защищают ледоломы».


Комментарии