Калининградская область получает жизненно важные грузы через Литву

Калининградская область получает жизненно важные грузы, несмотря на запрет транзитного сообщения с остальной территорией России через Литву из‑за санкций Евросоюза. Это стало возможно благодаря усилению морской линии, связавшей самый западный регион нашей страны с портом «Усть-Луга» (Ленобласть).

Калининградская область получает жизненно важные грузы через Литву | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Для заправки паромов, курсирующих на этом важном маршруте, газовики обязались поставить в текущем году 10 тысяч тонн сжиженного природного газа, подписав новое соглашение с ФГУП «Росморпорт».

Регулярные поставки СПГ-топ­лива для бункеровки нового автомобильно-железнодорожного 200‑метрового парома «Генерал Черняховский» начались осенью прошлого года. Это судно с двумя грузовыми палубами, способное принимать до 8,1 тыс. тонн груза, стало двойником парома «Маршал Рокоссовский», работавшего на калининградском направлении с февраля того же года.

Оба были построены на Невском судостроительно-судоремонтном заводе (город Шлиссельбург) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Кроме огромной вместимости особенность их в том, что эти новинки (точнее, их энергетические установки) могут использовать как обычное дизельное топливо (правда, с низким содержанием серы), так и сжиженный газ. А балластные воды экипаж очищает с помощью специальной установки.

Таким образом, эти паромы проекта CNF19M ледового класса Arc4, которые могут самостоятельно плавать во льдах толщиной до полуметра, стали самыми экологически чистыми грузовыми отечественными судами. Поставку СПГ-топлива осуществляет для них с осени 2022‑го, подставив плечо, судно-заправщик «Дмитрий Менделеев», построенное по заказу «Газпром-нефти».

На сегодняшний день это единственное в России судно, способное вести бункеровку топлива по технологии «борт-в‑борт». В свою очередь сам заправщик получает его на предприятиях, которые газовики построили в Лен­области, на побережье Финского залива (СПГ-завод «Криогаз-Высоцк» и КСПГ «Портовая»).

Применение безопасных с точки зрения защиты окружающей среды технологий при эксплуатации флота — одно из приоритетных направлений работы «Росморпорта», отметил генеральный директор компании Сергей Пылин. Использование сжиженного газа позволяет снизить расходы на топливо, уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа до 30 %, оксидов азота — более чем на 90 %, а оксидов серы и сажи — на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном топливе. При этом повышается безопасность перевозок в стратегически важном для России Балтийском бассейне.


#санкции #груз #Калининградская область

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 64 (7393) от 11.04.2023 под заголовком ««Дмитрий Менделеев» подставил плечо».


Комментарии