Из варяг... в Грузино. Новый причал для круизных теплоходов открыли в Невской Дубровке

У нового причала в Невской Дубровке (Ленинградская область) недавно ошвартовался первый большой теплоход: теперь у судов, выполняющих круизы по Неве и далее, появилась возможность остановиться в еще одном интересном для туристов месте. Да и регулярное выполнение рейсов по историческому маршруту из Петербурга в Великий Новгород становится все ближе к реальности.

Из варяг... в Грузино. Новый причал для круизных теплоходов открыли в Невской Дубровке | Фото: Pixabay / heju

Фото: Pixabay / heju

Новый причал открывали при большом стечении народа: на берег Невы пришли и стар и млад - встречать первый ошвартовавшийся теплоход собрались сотни людей. Похоже, что для жителей Невской Дубровки прибытие из Петербурга четырехпалубного «Дмитрия Фурманова» стало настоящим событием: девушки с удовольствием делали селфи на фоне лайнера, мальчишки бегали по берегу, поглядывая на теплоход, а бабушки живо обсуждали новость. А поскольку событие для поселка явно оказалось знаковым, были и приветственные песни-пляски, и каравай для гостей. Ленточку, открывающую путь туристам на берег, «на троих» перерезали капитан теплохода Петр Липин, начальник отдела комитета Ленинградской области по туризму Екатерина Бочарова и председатель совета директоров круизной компании Александр Соснин.

Представитель профильного комитета, говоря о значимости нового причала, сразу же отметила, что «его появление предоставляет туристам возможность ближе ознакомиться с достопримечательностями Всеволожского и Кировского районов области». «Это вклад и в развитие межрегиональных туристических маршрутов, которые совместными усилиями организуются различными регионами Северо-Запада», - добавила она.

Теперь наконец-то появится новый речной круизный туристический маршрут Петербург - Невская Дубровка - крепость «Орешек» - Старая Ладога - Кириши - Грузино - Великий Новгород. При этом большая часть причалов, необходимых для его становления в рамках проектов «Старая Ладога - древняя столица Руси» и «Из варяг в греки», уже возведена.

Таким образом, масштабный проект, осуществляемый с 2017 года и предполагающий вложение миллиарда рублей в течение пяти лет в развитие причальной инфраструктуры, успешно осуществляется: фактически на пути «из варяг в греки» теперь остается возвести причалы только в селе Грузино Новгородской области и в самом Великом Новгороде. И Александр Соснин подтвердил: небольшие теплоходы с меньшей, чем у «Дмитрия Фурманова», осадкой вполне могут осуществлять круизы по обмелевшему Волхову в Великий Новгород, поскольку теперь имеется сразу несколько причалов, способных принимать лайнеры и обеспечить пассажирам интересное времяпровождение.

«Этот судозаход для нас тестовый - на постоянной основе причал в Невской Дубровке будет включен в маршруты круизов уже в следующем году. Скорее всего, первый из них состоится в июне, - сообщил Соснин. - При этом заходы теплоходов будут осуществляться на регулярной основе, поскольку у туристов здесь есть возможность открыть для себя много нового».

Глава местного муниципалитета Татьяна Куликова, как и ее односельчане, не скрывает радости по поводу события. И говорит, что «для нас появление причала имеет большое значение, потому что сейчас многие жители вынуждены искать работу в Петербурге». «Рассчитываем, что прибытие туристов даст толчок к развитию города: возможно, здесь появятся гостиницы и новые рабочие места, - делится она. - Сейчас зачастую люди ездят работать за десятки километров, но с развитием туризма, надеюсь, мы возвратим их домой».

По оценке Куликовой, появление причала в Невской Дубровке позволит «вернуть ее в историю и показать гостям все достопримечательности», к которым здесь относят и храм Божией Матери Взыскания Погибших, в котором бережно хранится подаренная Владимиром Путиным Пятичашная икона, и ряд других, включая памятник «Героям метростроя», возводившим танковую переправу через Неву. Понимая, что для интереса и комфорта туристов строительства одного причала мало, местные власти обещают обустроить набережную и прилегающие к ней территории Невской Дубровки.

Что касается собственно причала, он был возведен всего за полтора месяца. Благодаря использованию специальной щадящей технологии, обеспечивающей погружение легких свай-палов в дно Невы за счет вибрации, его строительство не вызвало никаких экологических проблем. По словам Александра Соснина, такой тип причалов гораздо удобнее понтонных, поскольку они являются постоянными и есть полная уверенность в том, что останутся на месте на следующий сезон. Как считает генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский, вместе с более чем двумястами пассажирами совершивший короткое путешествие из Петербурга в Невскую Дубровку, «появление новых стоянок свидетельствует о развитии круизного туризма в России». «Особенно активно этот процесс идет в Ленинградской области, где за последние годы сданы в эксплуатацию сразу несколько причалов, - пояснил он. - Они уже построены, например, в Старой Ладоге и на Ореховом острове, а другие новые уже готовятся к открытию». В частности, со временем обещают возвести еще один причал и в Невской Дубровке - на другом берегу реки.

И если в нынешнюю навигацию круизы из Петербурга в Великий Новгород были «штучными», то появление новых причалов уже в следующем сезоне может сделать их регулярными. И ходить из варяг в греки смогут не две-три сотни туристов, а все желающие.

#Ленобласть #туризм #круиз

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 151 (6504) от 16.08.2019 под заголовком «Из варяг... в Грузино».


Комментарии