Интеграция Петербурга и Ленобласти набирает обороты
Петербург и Ленинградская область продолжают интегрироваться – вчера на заседании Координационного совета регионов с участием губернаторов города и области было принято решение выработать единые подходы для социальных выплат региональным ветеранам труда и жителям блокадного Ленинграда. Также Северная столица и ее сосед договорились о синхронизации дорожных работ на 35 приграничных магистралях.
ФОТО pixabay
Город и область успешно взаимодействовали с начала пандемии, сообщил вице-губернатор Петербурга Евгений Елин. Эксперты помогли сформулировать принципы маршрутизации пациентов и обеспечение безопасности медиков. Первых больных из 47-го региона принимала Боткинская больница – до тех пор, пока область не перепрофилировала свои стационары. Был выработан порядок взаимодействия при снятии ограничительных мер в зоне взаимного влияния, в которую вошли часть Северной столицы и шесть районов Ленобласти. Поскольку регионы не закрывали свои границы, как это было на многих территориях России, то 2,5 млн дачников-петербуржцев смогли переждать самый тяжелый период пандемии у соседей.
Председатель городского комитета по социальной политике Александр Ржаненков рассказал о том, что предпринимается для формирования единого подхода к мерам социальной поддержки населения. Пока определены два направления – региональные ветераны труда и жители блокадного Ленинграда.
«Наши территории тесно объединены трудовыми ресурсами – многие работали в области, затем перешли на работу в Петербург, и наоборот. Считаю необходимым учитывать стаж работы в обоих субъектах Федерации», – заметил в ходе обсуждения губернатор 47-го региона Александр Дрозденко.
Кроме того, главой городского комитета по социальной политике было предложено ввести единый подход, касающийся мер поддержки из бюджета, к бывшим блокадникам.
Важным решением можно назвать договоренность о совместной организации дорожных работ на 35 магистралях, расположенных сразу в двух регионах. Это должно свести к минимуму заторы во время проведения ремонтов. Такую практику закрепит подписанное соглашение о межведомственном информационном взаимодействии при принятии решений об ограничении или прекращении движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Ленинградской области и города. «В конце каждого года будут синхронизироваться планы по ремонту улично-дорожной сети Петербурга и региональных трасс Ленобласти. В апреле уточнят фактические даты начала работ и планируемые сроки ограничения движения транспорта», – пояснил руководитель областного дорожного комитета Денис Седов.
А в рамках уже действующего соглашения между Петербургом и Ленобластью о создании единой информационной среды в сфере безопасности до конца года появится
60 видеофиксаторов на наиболее сложных приграничных участках.
«Два самостоятельных региона – одна агломерация. В таком духе мы сегодня работаем. И для нас это выгодно. Фактически мы образуем вторую по численности населения и экономической мощи в стране агломерацию и крупнейшую на Балтике и в Северной Европе», – прокомментировал курс на интеграцию губернатор Александр Беглов. Он также предложил создать единые системы управления транспортом, образованием, медициной, ЖКХ. По мнению градоначальника, есть смысл ввести и единую электронную медицинскую карту.
С главой Смольного согласился и Александр Дрозденко. Он сообщил, что готовятся соглашение об унификации льготных проездных на общественном транспорте, а также документы о едином подходе в работе с инвесторами и регулировании оборота отходов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6746) от 21.08.2020 под заголовком «На подступах к агломерации».
Комментарии