Гора на верфи. Атомоход «Урал» обрел законченные очертания

Второй серийный атомоход «Урал» проекта 22220, самый большой и мощный в мире (не считая головной «Арктики» и следующей за ней «Сибири»), в буквальном смысле дорос до важнейшего этапа, обретя ходовую рубку, а вместе с ней и законченные очертания. Масштабную операцию по погрузке многотонной судовой «макушки» на днях завершили специалисты Балтийского завода, отвечающего за обновление российского ледокольного флота.

Гора на верфи. Атомоход «Урал» обрел законченные очертания | ФОТО Руслана ШАМУКОВА/ТАСС

ФОТО Руслана ШАМУКОВА/ТАСС

Работы по формированию корпуса этого ледокола Балтзавод, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, закончил без малого год назад. После чего 25 мая 2019-го корабелы спустили на воду третье по счету гигантское судно строящейся в Петербурге по проекту ЦКБ «Айсберг» атомной флотилии, которая скоро заменит на Севере отработавших свой срок ледокольных трудяг.

По мере поступления основного и вспомогательного оборудования судостроители продолжали насыщать им могучий «Урал», погруженный в Неву. Но делали это без надпалубных помещений, пока не пришел и их срок: двухъярусная капитанская надстройка судна, размеры которого внушительны (173 метра в длину и 34 в ширину), наконец взмыла над гладью воды примерно на полста метров.

О том, насколько сложно было ее водрузить, свидетельствует одна только цифра: масса укрупненного блока ходовой рубки, состоящей из восьми секций (сама рубка, две санитарные кабины, ветроотбойник для отвода встречного воздуха при движении ледокола), составила около 147 тонн. Для сравнения: почти столько же весят шесть порожних - каждый 24 тонны - грузовых вагонов.

В ближайшее время на «Урале», двухосадочная конструкция которого позволит ему ходить как в глубоких арктических водах, так и в устье сибирских рек, установят еще три блока, включая мачту, оснащенную радионавигационным оборудованием. И поставят точку в формировании сложной надстройки сверхнового атомохода, который они строят с оглядкой на двух его «близнецов» модернизированного проекта 22220.

Между тем на исходе минувшего года заводчане отвели «Арктику» от причальной стенки с помощью трех буксиров и провели операцию по ее кренованию (искусственному созданию крена для определения центра тяжести судна, без которого невозможно достичь оптимальной остойчивости), использовав балласт в виде тяжеленных чугунных чушек и задействовав при этом почти сотню специалистов, самоходный плавучий кран «Демаг» грузоподъемностью 350 тонн и два чуть менее мощных береговых крана.

Эти работы были выполнены после возвращения головного атомохода с Финского залива и окончания первого этапа его ходовых испытаний. Проверив ход судна от резервных дизель-генераторов, средства связи, навигации и системы жизнеобеспечения, корабелы стали готовиться к дальнейшим испытаниям. Не оставляя без внимания первый серийный атомоход этого проекта «Сибирь», где продолжаются швартовные испытания.

Ледокол «Арктика» петербуржцы намечают передать заказчику ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») в этом году. А все три атомохода планируется ввести в эксплуатацию к 2022-му, отправляя на севера по одному судну в год. В добавление к этим строящимся ледоколам данного проекта Балтийский завод получил заказ на сооружение еще двух: они должны встать в строй не позже 2025 года.

#атомоход Урал #судостроение #ледокол #Балтийский завод

Комментарии