Европа обогнала Азию в рейтинге самых популярных авиалиний мира

Недавно обнародованный рейтинг загруженности международных авиалиний оказался полон сюрпризов. А его главным открытием стал тот факт, что ежегодно занимавшие почти все первые места рейсы в Азии сейчас явно проигрывают конкурентам в Европе.

Европа обогнала Азию в рейтинге самых популярных авиалиний мира | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

В целом статистика одной из профильных аналитических компаний оптимизма не прибавляет: по ее данным, в настоящее время «приземлен» (то есть не выполняет полетов) каждый третий пассажирский лайнер из 26,2 тыс., зарегистрированных в мире. И если внутри стран количество рейсов постепенно растет, то на международных линиях по-прежнему просвета почти не видно: в сентябре нынешнего года по сравнению с тем же месяцем 2019-го в мире выполнено всего 25% международных рейсов.

Объемы авиаперевозки между конкретными пунктами назначения остаются далекими от показателей 2019-го. Так, на линии между Гонконгом и Тайбэем в сентябре прошлого года общее число мест в курсирующих между ними самолетах достигало 140 тысяч, а сейчас на этом маршруте их доступно лишь 30 тысяч. Еще большие потери понесла линия Сеул – Токио: год назад на ней был зафиксирован объем в 116 тыс. кресел, тогда как в сентябре 2020-го из них осталось лишь около 8 тысяч. Исследователи отмечают: наибольшие потери понесли как раз линии, находящиеся в Азии. В частности, входившие в топ-20 прошлого года маршруты Бангкок – Сингапур, Джакарта – Куала-Лумпур, Бангкок – Куала-Лумпур и Осака – Сеул «просели» с впечатляющими цифрами: на последнем, к примеру, провозная емкость используемых пассажирских лайнеров снизилась в... 34 раза.

На этом фоне рейтинг наиболее загруженных мировых международных маршрутов оказался перекроен кардинально. Как ни удивительно, но в сентябре текущего года линия между Гонконгом и Тайбэем заняла только десятое место, тогда как сразу два маршрута между Турцией и Россией вошли в первую пятерку. И это своего рода сенсация: год назад рейсов между Москвой и Антальей, а также Стамбулом и Москвой не было даже в двадцатке.

Показатели неожиданно занявшей первую строчку рейтинга линии Москва – Анталья впечатляют. Еще бы: на этом направлении в сентябре 2020-го еженедельно «летало» почти 80 тыс. кресел, в то время как год назад объемы не достигали и 60 тысяч. Причем этот объем вдвое больше, чем на линии между португальским курортом Фаро и Лондоном (второе место, 34 тыс. мест в неделю) и на маршруте Стамбул – Лондон (третье место, 32 тысячи). Да и маршрут между Москвой и Стамбулом в грязь лицом не ударил: заняв вполне почетное четвертое место в мировом рейтинге с показателем 30 тыс. кресел еженедельно, он явно опередил всех ближайших конкурентов, в числе которых рейсы между Лондоном и Миланом, Дублином, Лиссабоном и Афинами (27 – 29 тыс. кресел в неделю).

Вместе с тем несомненным мировым лидером по общим объемам перевозки в настоящее время является Лондон – в первую двадцатку наиболее загруженных маршрутов планеты входят сразу 11, связывающих британскую столицу с городами за рубежами Великобритании.

#авиаперевозки #самолеты #европа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (6778) от 06.10.2020 под заголовком «Европа обогнала Азию».


Комментарии