Этот дерзкий «Меркурий». Новости судостроения: 22 сентября 2021

Благодаря механизму инвестиционных квот в России скоро появятся дополнительно 55 новых рыбопромысловых судов и 24 береговых перерабатывающих завода. А доля продукции с высокой степенью переработки в этой отрасли к 2030 г. вырастет более чем втрое – до 80%, заверил глава Росрыболовства Илья Шестаков на отраслевом форуме в Петербурге.

Этот дерзкий «Меркурий». Новости судостроения: 22 сентября 2021 | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Рыбодобыча. IV Международный рыбопромышленный форум, где прозвучали эти цифры, прошедший недавно на берегах Невы, стал самым крупным отраслевым офлайн-событием после пандемии. В работе выставки рыбной индустрии, состоявшейся в его рамках, участвовали компании из 25 стран и 40 регионов России.

По прогнозу, вылов водных биоресурсов сохранится в этом году на уровне 5 млн тонн, а объем аквакультуры чуть вырастет – до 360 тыс. тонн. Но с 2022 г. федеральная власть, планируя предоставлять субсидии на топливо рыбакам, ведущим промысел в отдаленных районах, ожидает заметное увеличение показателей. Для поддержания сбыта рыбы и рыбной продукции планируется также субсидировать ее перевозки с Дальнего Востока в другие регионы.

Инвестквоты. Обсуждая на Восточном экономическом форуме итоги этой начавшейся пять лет назад программы, корабелы заверили, что верфи России, впервые за последние 30 лет получившие такие заказы, готовы ко второму ее этапу. На обновление флота рыбаки теперь тратят 88% своих инвестиций, а получить инвестквоты стремятся ныне более 30 предприятий.

Так, Северный бассейн должен получить 25 новых судов – подобных тем, которые строились на зарубежных верфях, а Дальневосточный – 30. В то же время за счет средств от аукционов отрасль начала строить научные суда и готовится обновить свой спасательный флот. По завершении этой программы намечено перейти к развитию судоремонтных мощностей, чтобы не только строить, но и ремонтировать в России рыбопромысловые суда.

Цифровизация. Средне-Невский судостроительный завод продолжит оптимизацию производственных процессов за счет внедрения цифровых и технологических решений. Подписав договор займа с Фондом развития промышленности, он получит 192 млн рублей под поручительство Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую входит, и запустит очередной совместный с фондом проект в этой сфере.

Это позволит ему перейти на модель цифрового производства с реинжинирингом всех бизнес-процессов. На верфи будет создана цифровая платформа единой экосистемы, охватывающей проектирование, производство и послепродажный сервис продукции для подразделений завода и заказчика, а также проектных организаций. Данная работа ведется на ОСК в рамках актуализированной стратегии развития корпорации до 2030 года.

Гособоронзаказ. Корвет «Меркурий» проекта 20386, строящийся на «Северной верфи», готовится к швартовным испытаниям. Это не просто продолжение линейки, но головной сторожевой корабль модифицированного проекта (его разработали в ЦМКБ «Алмаз»), сменивший не только имя (он был заложен под названием «Дерзкий»), но также оснастку и вооружение.

Петербуржцы уже построили десять корветов прежнего поколения, четыре из которых вошли в состав Балтфлота и столько же служат на Тихом океане. Такие корабли станут основой ВМФ РФ в ближней морской зоне. Новый корвет с композитной надстройкой, дальностью хода 5 тыс. морских миль и скоростью до 30 узлов, однако, больше своих предшественников (109 метров). Он имеет суперсовременные системы мониторинга, обнаружения и автосопровождения целей, управления ракетным вооружением, «командует» которыми боевая информационно-управляющая система «Сигма».

Атомный флот. Сдаточная команда и экипаж «Сибири» – первого серийного атомохода проекта 22220, строящегося на Балтийском заводе, до конца года будут выполнять швартовные испытания, после чего выйдут на заводские ходовые. Важная веха в сооружении этого атомного ледокола (второго в линейке) – запуск в эксплуатацию камбуза, на котором в ходе проверки был испечен первый хлеб.


#судостроение #промышленность #заводы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 177 (7014) от 22.09.2021 под заголовком «Новости судостроения: 22 сентября 2021».


Комментарии