Эксперт-эколог Юрий Коробов: деградацию российских судоходных рек можно остановить

Эксперт-эколог Юрий Коробов: деградацию российских судоходных рек можно остановить | Юрий Коробов / Фото предоставлено пресс-службой Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия»

Юрий Коробов / Фото предоставлено пресс-службой Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия»

В России на долю водного транспорта приходится менее 2,8% общего транспортного грузооборота. В Германии это 11%, а в Нидерландах 34%. При этом такого количества рек, как у нас, нет ни в одной стране мира.

«Основными целями реализации нацпроекта «Внутренний водные пути» до 2025 года являются развитие внутреннего и транзитного туризма, увеличение транзитных и экспортных перевозок, а также снижение отрицательного влияния на окружающий мир и переход услуг и сервисов внутреннего водного транспорта в цифровой вид. Главная задача проекта – остановить деградацию судоходных рек,рассказывает эксперт-эколог, председатель совета директоров АО «Берега» Юрий Коробов. - Важная роль в этом проекте отводится дноуглублению – постоянному поддержанию необходимого для судоходства состояния рек».

Такая работа велась в России с 1810-х годов, но в 1990-е, вплоть до 2014 года, была пущена на самотек и проводилась бессистемно. Если в СССР для судоходства по внутренним водным путям использовалось 146 тыс. км речных путей с гарантированными габаритами судового хода, к 2004 году в России, за счет уменьшения территории, этот показатель составлял 102 тыс. Но спустя десять лет, в 2014 году, он был уже 65–86 тыс. Сейчас на сайте Росморречфлота указана цифра 49,87 тыс. км.


Фото предоставлено пресс-службой Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия»

«Со стороны обывателя проблема деградации рек не так заметна», — объясняет общественный деятель, член Географического общества Юрий Коробов. – Например, путешествуя по Волге, можно смотреть на нее и любоваться. Это, действительно, могучая река. Но при этом, в ее бассейне насчитывается около 2400 затонувших и брошенных плавсредств, в том числе грузовые и нефтеналивные суда. Некоторые из них перевозили топливо и ядохимикаты, и пока не решено, что делать с такими останками».

В идеале, требуется запрет на осуществление деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий, расположенных на берегах рек, как минимум, на 10-12 лет. Но, поскольку осуществить такое решение практически невозможно, видимо, стоит говорить о многократном увеличении ответственности за нарушение экологических требований. Если предприятие осуществило или осуществляет сброс в реку неочищенных сточных вод, выписанные штрафы должны перекрывать нанесенный ущерб, а не только нейтрализовать последствия. Юрлица должны контролировать нагрузку на природу от собственной деятельности, а население должно понимать, что от мелких поступков каждого может зависеть общий значительный итог.


Фото предоставлено пресс-службой Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия»

«Человек может раскопать прибрежный дерн, может помыть в реке свой автомобиль, слить на берег масло с двигателя. Человек может бросить после себя на месте пикника полиэтиленовые пакеты, одноразовую посуду. А может всего этого и не делать. И это в руках каждого», – отмечает эксперт Юрий Коробов.

Информация предоставлена пресс-службой Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия».

Партнерская новость.

#экология #водоемы #загрязнение

Комментарии