Двойные вагоны для пассажирских поездов начали выпускать в Твери

Продукция Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ) более 120 лет вызывает интерес как профессионального сообщества (производителей железнодорожной техники), так и, конечно же, эксплуатирующих организаций. Выпускаемые в Твери вагоны постоянно совершенствуются в соответствии с запросами пассажиров. Инженеры не только учитывают пожелания пассажиров, но и применяют на деле новые технологии обслуживания подвижного состава.

Двойные вагоны для пассажирских поездов начали выпускать в Твери |

ТВЗ, входящий в состав АО «Трансмашхолдинг», запустил производство сочлененных одноэтажных купейных и плацкартных вагонов. Одобрение на выпуск купейного вагона модели 61-4517 и плацкартного модели 61-4516 дала компетентная приемочная комиссия. В нее входили представители Федеральной пассажирской компании (ФПК), ОАО «РЖД», Роспотребсоюза, ВНИИЖТ, центра стандартизации, метрологии и других организаций.

Новая модель представляет собой два вагона, которые соединены герметичным переходом. Конструкция нового подвижного состава позволяет создать в вагонах единый микроклимат и снижает уровень шума. Межвагонные двери оборудованы кнопками открытия.

Служебное помещение находится только в одном вагоне, сюда поступает информация о функционировании всего сцепа, и проводник управляет его работой. Во втором вагоне размещена сервисная зона с холодильником, микроволновой печью и вендинговыми автоматами, а также кофе-машиной. И еще: впервые в России вагоны массовой серии оборудованы туалетными комплексами с душевой кабиной.

По сообщению пресс-службы холдинга, первые поставки этих вагонов начнутся уже в сентябре-октябре текущего года.

Напомним, что производство вагонов нового поколения проходит в рамках долгосрочного контракта, заключенного между АО «ФПК» и ОАО «ТВЗ» на Российском инвестиционном форуме-2019 в Сочи. Всего до 2025 года будет построено и передано заказчику 3730 вагонов, стоимость контракта - 237 млрд рублей. По мнению экспертов, это одна из крупнейших сделок в истории России по приобретению вагонов.

Важная деталь: контракт разработан по поручению президента РФ. После посещения предприятия в 2018 году глава государства дал команду загрузить производственную мощность ТВЗ и отметил, что одним из ключевых решений по поддержке завода стала отмена НДС на перевозки дальнего следования. Она сохраняется до 2030 года, и средства, которые высвобождаются для перевозчика, должны быть направлены на приобретение подвижного состава и на его обновление, отметил тогда Владимир Путин.

#РЖД #поезд #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (6508) от 22.08.2019 под заголовком «Два в одном вагоне».


Комментарии