Дорожные приключения. Демонтируют ли третий въезд из Кудрово в Петербург?

Полгода назад жители Кудрова получили долгожданный третий въезд из своего города напрямую в Петербург. Вот только прокладывал его, как выясняется, неизвестно кто и неизвестно на каких основаниях. Демонтируют ли самовольную дорогу?

Дорожные приключения. Демонтируют ли третий въезд из Кудрово в Петербург? | Фото: Pixabay

Фото: Pixabay

История привязки города-«муравейника» Кудрово к петербургской инфраструктуре — давняя головная боль и для чиновников, и для горожан. Угол улицы Дыбенко и проспекта Солидарности был в свое время тихим местом, теперь же там чуть ли не круглосуточные пробки. Да не только там — на улице Дыбенко до перекрестка с проспектом Большевиков ситуация лишь немногим лучше.

То, как в начале 2010‑х годов кудровскую Ленинградскую улицу подключили к улице Дыбенко, не выдерживает никакой критики. Повороты налево здесь отсутствуют, добавляет проблем железнодорожный переезд, тяжко приходится и пешеходам из‑за отсутствия зебры.

Появившийся вскоре второй прямой въезд в створе Кудровского проезда не сильно улучшил ситуацию. 400‑метровая дорога узкая, извилистая, а поток машин по ней — ого-го какой! На некогда тихой Якутской улице и в конце улицы Крыленко теперь вечная пробка.

В декабре прошлого года кудровцев обрадовали открытием третьего въезда в Петербург, вот только, как и два других, обустроили его в случайном месте — он начинается от изгиба кудровской Областной улицы и примыкает к перекрестку петербургских улиц Под­войского и Лопатина. «Дорога была готова еще несколько месяцев назад, но движение не могли запустить без необходимых согласований с правительством Петербурга и РЖД. Теперь все имущественные и другие вопросы урегулированы», — сообщала администрация Всеволожского района Ленинградской области. Но оказалось, что никаких «согласований с правительством Петербурга» не было: дорогу построили без оформления необходимых по петербургскому законодательству бумаг. В частности, строительство этой дороги не предусмотрено генпланом, «градостроительная документация на указанный объект отсутствует, запросов в КГА на выдачу исходной информации для размещения указанного проезда не поступало», — заявил вице-губернатор Северной столицы Анатолий Повелий. Нет и информации об утвержденной проектной документации.

По словам чиновника, комитет по благоустройству обнаружил появившуюся дорогу только по факту — в результате «оценки технического состояния дорог». «Было установлено наличие вновь уложенного дорожного покрытия на локальном участке проезжей части улицы Лопатина в створе ул. Подвойского, а также наличие вновь построенных тротуаров вдоль отремонтированной проезжей части улицы Лопатина и примыкающего к ней проезда. Ввиду отсутствия информационного щита… заказчик и производитель работ не установлен», — рассказал Повелий.

Тем не менее комитет по благо­устройству принял решение не ликвидировать самовольную дорогу, а включить ее в состав улицы Лопатина и следить за ее техническим состоянием.

Выяснить же, кто был заказчиком работ, не удалось и в Ленинградской области. Так, зампред комитета по дорожному хозяйству региона Сергей Алексеев заявил: «Указанная улично-дорожная сеть на балансе ГКУ «Ленавтодор» (организация, подведомственная комитету) не состоит». В администрации Заневского городского поселения, в состав которого входит Кудрово, также не раскрыли заказчика, уточнив лишь, что «решение об открытии выезда» принималось на уровне правительств регионов «с участием руководства Октябрьской железной дороги».

Отсутствие цивилизованного подхода к обустройству приграничного города-«муравейника» можно наблюдать и в другом: проблемы с торговлей «решаются» посредством установки лабазов на случайных полях, невозможность быстро и удобно дойти от станции метро «Улица Дыбенко» до Кудрова — жители вынуждены протаптывать стежки-дорожки через пустыри несостоявшегося технопарка «Ингрия». Интересно, когда же власти соседнего региона уйдут от полумер и будут заниматься согласованным и выверенным подключением Кудрова к Петербургу, раз уж это (к большому сожалению петербуржцев) неизбежно?


#демонтаж #Кудрово #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 100 (7183) от 06.06.2022 под заголовком «Дорожные приключения по пути в Кудрово».


Комментарии