До конца мая в магазинах проходит ежегодная акция «Дни российских вин»

До конца мая в магазинах нашей страны проходит ежегодная всероссийская акция «Дни российских вин», организованная Минпромторгом, Минсельхозом и Роскачеством при поддержке Российской ассоциации экспертов рынка ретейла и Ассоциации виноградарей и виноделов России. Задача акции — поддержать отечественных производителей вина, выделив их продукцию на полках ретейла, и рассказать о них потребителям. Акция проходит дважды в год: в октябре-ноябре, когда в винных регионах заканчивается сбор винограда, а также в мае-июне, когда в продаже появляются вина урожая прошлого года.

До конца мая в магазинах проходит ежегодная акция «Дни российских вин» | ФОТО Unsplash

ФОТО Unsplash

Этой весной «Дни российских вин» проходят в 66 регионах России. И если раньше открытие акции проходило в Москве, то в этом году оно состоялось и в Петербурге. Всего в весенней акции принимают участие не менее 13 федеральных торговых сетей, более 25 тысяч магазинов разных форматов (дискаунтеры, супермаркеты, гипермаркеты, специализированные магазины-винотеки, магазины беспошлинной торговли).

Магазины и рестораны, участвующие в программе, отмечены фирменной символикой акции, они выделяют часть своего винного ассортимента для реализации по специальным ценам. По оценкам представителей розничных сетей, средний рост продаж российских вин в период акции составляет более 40 %.

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга разослал по розничным сетям перечень российских вин, рекомендуемых к участию в акции. Документ содержит 2424 наименования вина от 110 российских производителей. Сегодня на рынке российских вин актуальны три ценовые категории: до 400 рублей, 400 – 800 рублей и от 800 рублей.

Стоит отметить, что в последние пять лет в нашей стране наметился настоящий винодельческий бум. Потребители все чаще делают выбор в пользу российской продукции. Согласно опросам, более 70 % покупателей выбирают отечественные вина не из‑за их демократичной цены, а потому что им нравится вкус. С 2021 года с 23 до 30 % увеличилась доля россиян, по мнению которых большинство российских вин превосходят по качеству зарубежную продукцию, и с 17 до 20 % выросла доля потребителей, однозначно считающих российское вино более качественным, чем импортное.

На этом фоне в стране выросла и культура потребления вина. Люди не стремятся выпить много, довольствуясь одним-двумя бокалами. Красное вино по‑прежнему продается лучше, чем белое, но и спрос на последнее тоже растет. А вот крепкий алкоголь популярность теряет.

Что касается производства, то, по данным Роскачества, за прошедший год российскими виноделами было выпущено 1109 наименований игристых вин, из которых активнее развиваются брюты и экстра-брюты. Доля брютов в сегменте российских вин увеличилась на 4,4 %. Более того, осенью прошлого года в Крыму произвели первую партию полностью российского шампанского. Все сырье для него было произведено в нашей стране.

В первом квартале 2023 года, по данным Росалкогольрегулирования, объем производства игристых (шампанских) вин в России вырос на 14,4 % по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 года. Производство виноградного вина за отчетный период увеличилось на 2,7 %. Виноградосодержащих напитков без этилового спирта произвели на 11,1 % больше, а виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом на 84 % меньше. Производство плодовой алкогольной продукции снизилось на 17,8 %, а ликерных вин — увеличилось на 11,6 %.

Всего, по данным ведомства, производство алкогольной продукции в России (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в I квартале нынешнего года выросло на 0,1 %. В том числе производство спиртных напитков крепостью более 9 % снизилось на 3,2 %. При этом производство водки упало на 8,5 %, а производство коньяка — на 1,1 %.

По данным статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, за время действия закона «О виноградарстве и виноделии в РФ», к 2023 году доля российского вина на рынке достигла более 55 % по сравнению с долей 30 %, которую отечественное вино занимало ранее.

#вино #алкоголь #магазины #акция

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 87 (7416) от 17.05.2023 под заголовком «Весна российских вин».


Комментарии