Булава для «Князя». Новости судостроения 27 апреля 2021

В череде юбилеев, которые отмечают в текущем году военные моряки, одна круглая дата прошла незаметно, хотя многие из них не понаслышке знают об этом подразделении. Речь идет о Службе поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, которой исполнилось нынче 100 лет.

Булава для «Князя». Новости судостроения 27 апреля 2021 | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Юбилеи. Аварийно-спасательный отряд был создан на Черном море в 1921 г., когда вышел декрет Совнаркома о работах по судоподъему. Правда, работы по спасению попавших в аварию (или затонувших в ходе сражения) и гибнущих в море людей проводились и раньше, с момента создания военного флота России.

Так, в 1715 г. у острова Котлин затонул во время шторма 64-пушечный корабль «Нарва», и Петр I распорядился тут же приступить к его подъему. А в изданном через пять лет петровском Уставе морском нашли отражение пункты, касавшиеся организации аварийно-спасательных работ. Так что эта служба с полным правом могла бы отметить ныне 300-летний юбилей, считают историки флота.

Гособоронзаказ. Мощнейшая 170-метровая субмарина, получившая название «Князь Олег», проходит испытания и в октябре 2021-го войдет в состав ВМФ РФ. Это пятая атомная подлодка стратегического назначения проекта 955 «Борей», относящаяся к новому поколению таких кораблей. И вторая, строящаяся на «Севмаше» по модернизированному проекту «Борей-А», который разработали специалисты ЦКБ МТ «Рубин».

Первый корабль обновленного проекта «Князь Владимир», у которого изменились внешний облик и характеристики, несет службу с 2020 г., и еще четыре «Борея» строятся. Подлодки этого класса, оснащенные ракетным комплексом Д-30 с 16 баллистическими ракетами «Булава» и другим грозным оружием, имеют меньшую шумность по сравнению с предшественниками. Кроме того, это первые российские субмарины, передвигающиеся при помощи мощного водометного движителя.

До конца нынешнего года в состав ВМФ войдут также многоцелевые подводные крейсеры с крылатыми ракетами «Новосибирск» и «Казань», строящиеся по проекту 885М «Ясень-М». Этот проект тоже подготовили петербуржцы – работники СПМБМ «Малахит».

Разработки. К оснащению строящихся в России танкеров-газовозов новым оборудованием причастна петербургская Корабелка (Морской технический университет). Ее специалисты проводят научно-исследовательские работы, связанные с созданием концептуального проекта системы, предназначенной для перевозки сжиженного природного газа. Исследования ведутся в рамках договора, который в декабре 2020 г. этот вуз заключил с «ОКБМ Африкантов».

Пассажирский флот. Второй грузопассажирский паром «Павел Леонов» проекта PV22, построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге, прошел ходовые испытания. Тем временем флагман серии, состоящей из двух судов, «Адмирал Невельской», идет к порту приписки «Корсаков» и скоро начнет курсировать между Сахалином и Курильскими островами.

Такие паромы, работа над которыми ведется по заказу «Сахалинлизингфлота» в рамках программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 – 2025 гг.», способны перевозить до 146 пассажиров, 24 контейнера, шесть легковых машин, а также рефрижераторные и опасные грузы. Когда эти суда начнут действовать в паре, оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет втрое.

Импортозамещение. Кронштадтский морской завод, выпускающий оборудование для переработки морепродуктов, начал готовить «начинку» для комплекса дегазации. После чего в рамках договора с компанией «Арлан Фиш» (Северная Осетия), одним из крупнейших в России хозяйств по выращиванию радужной форели, приступит к выпуску устройства, преобразующего жидкий кислород в газообразный. Такие комплексы нужны для очистки воды в рыбных бассейнах и насыщения ее кислородом, что способствует увеличению объемов производства аквакультуры.

#судостроение #новости #море #флот

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 74 (6912) от 27.04.2021 под заголовком «Булава для «Князя»».


Комментарии