Буксир-спасатель «Пильтун» вышел в Ладожское озеро
Покинув причальную стенку Шлиссельбурга, буксир-спасатель проекта MPSV12 «Пильтун» вышел на заводские ходовые испытания в Ладожское озеро. А значит, многолетняя работа над серией новейших судов спецназначения подошла к завершению. Еще немного, и корабелы Невского судостроительно-судоремонтного завода (НССЗ) передадут заказчику последний, четвертый, буксир этой линейки, и он войдет в состав спасательного флота «Морспасслужбы».
Фото: Pixabay
Перечислять достоинства таких мелкосидящих буксиров-спасателей нового поколения можно долго. Они оснащены, что называется, по последнему слову и очень маневренны – несмотря на то что при своих размерах (длина 79,8 метра, ширина 16,8 метра) кажутся неповоротливыми.
Да еще могут работать где угодно – в теплых акваториях и северных морях, обладая корпусом ледового класса Arc5. Хоть на мелководье, в прибрежной зоне (максимальная их осадка – 4,5 метра), хоть в открытом море – далеко от родного порта.
Буксиры проекта MPSV12 многофункциональны: петербургское Морское инженерное бюро постаралось сделать их по-настоящему незаменимыми помощниками судоводителей. Едва ли существуют такие операции, которые бы эти «спецназовцы» не могли выполнять.
Они трудятся и как обычные портовые «лошадки», осуществляя буксировку во льдах и на чистой воде, да еще ловко орудуя тяжелыми грузами. Их оборудование это позволяет: грузовой кран с вылетом стрелы до 20 метров, поднимающий не менее 24 тонн, автоматическая буксирная лебедка с тремя тросами на корме и мощная носовая якорно-швартовная лебедка.
Но могут при необходимости потушить где-то пожар или спасти получившее пробоину судно, эвакуировать людей из терпящих бедствие объектов и оказать им первую помощь. Такие суда имеют рабочий скоростной катер и дежурную шлюпку на шесть человек с дизельным двигателем. Плюс четыре спасательных плота.
Кроме того, на буксире размещена мобильная водолазная станция быстрого развертывания. А в сложной ситуации, чтобы не рисковать жизнью людей, экипаж может задействовать телеуправляемый автономный глубоководный аппарат.
Контракт на строительство судов этой серии был заключен в октябре 2014-го. А через два года НССЗ спустил на воду первый заказ, буксир-спасатель «Бахтияр», которому надлежало трудиться на Каспии, но в конце концов он был приписан к морскому порту Петербурга и стал работать в Финском заливе.
Примечательно, что прежние суда проекта MPSV12 «Бахтемир», «Бейсуг» и «Калас» получили названия, отсылающие к рекам, находящимся в районе зоны их эксплуатации или недалеко от порта приписки. Не стал исключением и последний многофункциональный буксир-спасатель этой серии: его назвали в честь 77-километровой реки Пильтун на Сахалине, впадающей в одноименный залив (Охотское море).
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 212 (7049) от 12.11.2021 под заголовком «Спасатель вышел в Ладогу».
Комментарии