Большинство россиян этим летом не ездили в отпуск

К такому выводу пришли аналитики Национального агентства финансовых исследований: по их данным, 81% россиян минувшим летом в отпуск не ездили, причем больше всего тех, кто решил отказаться от него, проживают в Москве и Петербурге.

Большинство россиян этим летом не ездили в отпуск | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Как свидетельствуют оценки специалистов НАФИ, 86% жителей обеих столиц летний отпуск пропустили. Кроме того, отказались от него и люди в возрасте 60 лет и старше (90%). «Москвичи и петербуржцы чаще остальных жителей России выезжают отдыхать за границу – к морю – в летний отпускной сезон. Но на российском юге сейчас мало аналогичных по соотношению «цена-качество» предложений, поэтому в условиях действующих ограничений многие жители двух столиц и остались дома, – говорит директор направления исследований «Туризм и транспорт» аналитического центра НАФИ Ирина Иванкова. – Кроме того, в этих городах хорошо развита досуговая сфера, поэтому есть возможность отдохнуть и получить новые впечатления, не выезжая за их пределы».

По данным центра, поехать в летний отпуск смогли 19% россиян, тогда как весной планировали это сделать лишь 9%. «Двукратное превышение запланированного весной числа туристов связано как с общей усталостью населения от ограничений из-за пандемии, так и с активными действиями всех игроков туристического рынка, – считает Иванкова. – Ростуризмом совместно с ведущими профильными операторами РФ были сформированы новые туристические продукты, много внимания уделялось и продвижению отдыха внутри страны».

Тем не менее по сравнению с прошлым годом организованный туристический поток снизился на 10%. По словам Ирины Иванковой, «в текущей ситуации, когда сохраняются ограничения на въезд во многие страны, это небольшое падение», поскольку «до пандемии большинство тех, кто не выезжал на отдых за рубеж, предпочитали проводить свой отпуск дома или на даче, по России путешествовали около четверти населения страны».

Если же оценивать предпочтения путешественников по видам транспорта, то туристы, нашедшие возможность отправиться в отпуск, чаще всего перемещались на автомобиле (63% от общего числа съездивших на отдых летом 2020-го). Самолетом или поездом путешествовали по 16%, а автобусом – 5%. Для сравнения: по данным апрельского опроса НАФИ, большинство российских туристов планировали добираться до места отдыха на самолете (84%), а на автомобиле – вдвое меньше (41%).

Как считает Оксана Булах, коммерческий директор одной из компаний-туроператоров, «в этом году пляжный сезон действительно может быть продлен до ноября, так как произошло его смещение из-за более позднего начала и отсутствия альтернативных направлений, кроме Турции». «Можем говорить о хорошем потенциале спроса на октябрь, а в Сочи и на ноябрь, поскольку этот курорт стал круглогодичным благодаря теплому климату, развитой туристской инфраструктуре и насыщенному календарю событий, – констатирует специалист. – К тому же там есть возможность комбинировать отдых в прибрежной зоне и в горном кластере Красной Поляны». В результате, по оценке Булах, в октябре в Сочи загрузка отелей будет составлять 70 – 80%, а в Анапе и Геленджике – 50 – 60%.

Целый ряд других экспертов полагают, что развитие внутреннего туризма во многом сдерживается сложностями с инфраструктурой, которая далеко не всегда соответствует требованиям тех, кто уже бывал за рубежом. В частности, генеральный директор одного из туроператоров Илья Уманский заявил о том, что «доля качественного номерного фонда на российских пляжных курортах составляет всего 10%». «К сожалению, многие туристы, которые в этом году впервые приехали на черноморские курорты, не станут возвратными», – считает он. По оценке специалиста, из-за чрезмерной загруженности инфраструктуры, нехватки кадров и не слишком качественного сервиса, а также высоких цен на размещение ранее отдыхавшие за рубежом туристы, искавшие на Черном море аналогичный уровень услуг, такового не получили.

Однако спрос рождает предложение: если интерес к российским курортам сохранится и впредь, инвесторы не заставят себя ждать и вложатся в новые отели, развлекательные центры и другие объекты, подняв уровень их сервиса до международного.

#отдых #отпуск #путешествия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (6768) от 22.09.2020 под заголовком «Остались дома».


Комментарии