Более 250 тонн грузов отправили по Северному морскому пути с мая по август

За время летней навигации-2021, с мая по август, предприятия Петербурга и других регионов отправили по арктическим морям в порты Норильска, Лабытнанги, Хатанги, Диксона и на Дальний Восток через Магадан свыше 258 тыс. тонн грузов. Повысить этот показатель удалось нынче благодаря реализации проекта «Санкт-Петербургский агрегатор грузооборота Северного морского пути», за который отвечает профильный комитет Смольного.

Более 250 тонн грузов отправили по Северному морскому пути с мая по август | ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

ФОТО Александра ДЕМЬЯНЧУКА/ТАСС

Нынче уже к маю, до открытия летней навигации, в морских портах Северной столицы были сформированы первые партии грузов, ожидающих отправки водным путем. Так что эта морская транспортная артерия стала действовать сразу же, без перебоев в интересах ведущих компаний Петербурга и других регионов России.

В общем объеме продукции, которую произвели и отправили этим путем петербуржцы, преобладают энергетическое оборудование, навигационные приборы, необходимые для обеспечения безопасности судоходства, военная и спасательная техника. Кроме того, жителям Заполярья было доставлено специальное крановое оборудование, предназначенное для строительства нового причала в поселке Диксон на Таймыре.

Между тем навигация на главной морской коммуникации в Русской Арктике продолжается. Ее осенний период будет тоже достаточно напряженным, считают специалисты. По их подсчетам, за следующие три месяца  с сентября по ноябрь 2021-го  подтвержденный контрактами объем грузов, доставляемых через Петербург из других регионов и стран по Севморпути, составит более 80 тыс. тонн. Крупная партия оборудования из Китая (около 15 тыс. тонн), в частности, отправится из нашего города по этой транспортной магистрали в сентябре.

Это означает, что Северный морской путь имеет шансы стать крупнейшим торговым коридором, значение которого растет. А Петербург может превратиться в главный транспортно-логистический узел на Северо-Западе России.

Достижению этих целей способствовал проект «Санкт-Петербургский агрегатор грузооборота Северного морского пути», который в начале 2021 года при поддержке Смольного запустил Логистический кластер Северо-Запада России. Его задача  собирать в питерских портах грузы для отправки в высокоширотные и дальневосточные регионы по арктическому транспортному маршруту, наращивая экспортно-импортные операции и транзит.

Среди прочего этот кластерный проект предусматривал создание информационной платформы «Арктика-смп.рф», необходимой для сбора сведений от предприятий о планируемых ими поставках продукции по Севморпути. Такая платформа позволяет также накапливать в морских портах транзитные и местные грузы для равномерной загрузки судов, работающих в арктических водах.

В настоящее время этот способ доставки своих грузов в восточном направлении, на севера, рассматривают как удобный для себя многие калининградские предприятия и более 120 петербургских компаний, отмечают специалисты городского комитета по делам Арктики.

По их данным, кооперация в рамках проекта производителей продукции, экспедиторских и стивидорных компаний может обеспечить к 2025 году создание в этой сфере 800 новых рабочих мест и приток в городскую казну дополнительных налоговых отчислений в объеме около 400 млн рублей. Такие планы можно считать осуществимыми, если учесть масштабы освоения углеводородных месторождений в материковой части Заполярья и на континентальном шельфе, в Русской Арктике и на Сахалине.

Так, для разработки крупного Южно-Киринского месторождения (его извлекаемые запасы оцениваются в 814,5 млрд кубов газа, 13 млн тонн газового конденсата и 3,8 млн тонн нефти), расположенного в Охотском море, на северо-восточном шельфе Сахалина, в рамках импортозамещения были изготовлены газовые манифольды (Россия стала четвертой страной в мире, освоившей производство этих элементов буровых установок) и другое нефтегазовое оборудование. Несколько партий таких грузов (каждая весом более 10 тыс. тонн) предполагается отправить туда по Севморпути в 2022  2023 гг. для реализации проекта «Сахалин-3».

МЕЖДУ ТЕМ

Госкорпорация «Росатом», единый инфраструктурный оператор Севморпути, предложила уменьшить планы по наращиванию там грузопотока. Виной тому  пандемия и связанные с ней проблемы: после рекордных 31,5 млн тонн грузов, доставленных по этой магистрали в 2019 году, темпы роста упали. В 2020-м этот показатель вырос лишь на 5%, достигнув 32,9 млн тонн. И спад продолжается: за январь  май текущего года было перевезено 12,8 млн тонн грузов  меньше, чем годом ранее за тот же период.

Международный транзит развивается пока медленно, львиная доля транспортируемых там грузов (почти 65%) приходится на СПГ и газовый конденсат, а другие позиции просели. Поэтому к 2024 году грузопоток по Севморпути составит, скорее всего, 60 млн тонн, а не ожидаемые 80 миллионов.

#Арктика #грузы #морской порт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 166 (7004) от 07.09.2021 под заголовком «Агрегатор ледяных морей».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов
08 августа 2019

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев
05 августа 2019

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет
05 августа 2019

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти
02 августа 2019

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти

В черте Северной столицы и области вызревают города-стотысячники.

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров
08 июля 2019

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров

На борту самолетов будут предлагаться только прохладительные напитки.

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп
02 июля 2019

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп

Здесь сохранились такие растения и мхи, которых не встретишь больше нигде в окрестностях Петербурга.

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке
25 июня 2019

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке

Суды активно используют слова «истица» и «заявительница», а слово «юристка» встречается лишь однажды.

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста
13 июня 2019

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста

При увольнении «по собственному» человек помимо положенной зарплаты получает лишь компенсацию за неиспользованный отпуск.

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку
03 июня 2019

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку

Верховный суд РФ решил: управляющая компания имеет право доступа на жилплощадь с целью проверки.