У организаторов автобусного туризма – новая головная боль

С 1 марта 2019 года в России вступил в силу закон об обязательных лицензиях для заказных автобусных перевозок. И хотя, для того чтобы получить такое разрешение, у владельцев транспорта есть еще более ста дней, специалисты уверены: грядет новая волна сокращения объемов сервиса. А значит, не избежать и очередного повышения его стоимости.

У организаторов автобусного туризма – новая головная боль | ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС

Лицензирование вводится для обеспечения безопасной перевозки пассажиров, которыми в случае заказных поездок в основном являются туристы. Фактически лицензирование не требуется только для автобусов различных госслужб (включая полицию, армию, МЧС и т. д.), а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам). Но если служебный или школьный автобус собирает работников (учеников) по городу и привозит их на место работы (учебы), а экскурсионный выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей, лицензия ему нужна. Причем даже в том случае, когда речь идет о небольшом микроавтобусе вместимостью от восьми пассажиров. А помимо оформления самой лицензии нужно внести сведения о каждом автобусе и в специальный реестр - иначе грозят неприятности.

Кроме подачи ряда документов процедура лицензирования предусматривает выполнение целого ряда требований, в числе которых, к примеру, обязательное оснащение машины цифровым тахографом и системой ГЛОНАСС. Если владелец автобуса решится использовать его без лицензии, за отсутствие разрешения должностным лицам грозит штраф до 50 тыс. рублей, индивидуальным предпринимателям - до 100 тысяч, юридическим лицам - до 400 тыс. рублей. А при повторном нарушении транспортное средство просто конфискуют. Так что рисковать, работая нелегально, желающих найдется мало - с учетом размера штрафов уж очень это накладно.

И все было бы ничего, но, во-первых, несмотря на близость даты (а лицензия должна быть обретена до 29 июня 2019 года), конкретный порядок процедуры лицензирования только дорабатывается. Что очень похоже на разрешительный процесс, наблюдавшийся накануне ЧМ-2018 по футболу, когда возить гостей надо было уже вчера, а порядок работы автобусов предлагали придумать завтра. Во-вторых, оснащение автобусов такими устройствами, как тахограф и ГЛОНАСС, вновь ложится на плечи предпринимателей. А ноша эта нелегка, поскольку тахограф обычно стоит от 30 тыс. рублей, а расходы на установку ГЛОНАСС составляют от 25 тысяч. «Если же речь идет не об одной, а о нескольких машинах, их подготовка для прохождения процедуры лицензирования влетит в копеечку», - говорят предприниматели.

Во имя безопасности движения инициаторы не первый год пробивают идею обновления парка автобусов и их оснащения дополнительным оборудованием. Стоит вспомнить хотя бы длинную историю введения возрастного ценза для машин, перевозящих организованные группы детей, которое в очередной раз отложили до 30 июня 2020 года.

Никто не спорит - безопасность должна быть на высоте. Но ведь институт лицензирования уже работал в России, однако был отменен в 2011-м. А в ответе из МВД РФ, который на одном из заседаний Общественной палаты приводила вице-премьер Ольга Голодец, сообщается: за последние три года аварий с автобусами старше 10 лет по причине их технической неисправности не зафиксировано. В свою очередь данные Следственного комитета России свидетельствуют, что и число административно-правовых нарушений с участием водителей туристических автобусов, и количество пострадавших при организованной перевозке путешественников (включая несовершеннолетних) год от года сокращаются.

Правда, одновременно уменьшается и количество транспортных компаний, готовых заниматься этим видом перевозок, а цена на их услуги растет. По свидетельству члена Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергея Минделевича, в регионах число документов, регламентирующих организованную перевозку туристов, доходит до нескольких сотен. «Выполнить все требования просто невозможно - порой они противоречивы и не стыкуются друг с другом», - говорит он.

И пока владельцы транспортных средств ломают голову, откуда взять деньги, как вовремя пройти лицензирование и не попасться на удочку мошенников, которые уже вовсю предлагают по-быстрому и недорого оказать услугу, «безлошадные» потребители автобусного сервиса приуныли. Они понимают, что, скорее всего, в сложившихся условиях получить лицензию перед летним высоким сезоном успеют не все перевозчики. А те, кто это сделает, наверняка задерут цены, чтобы отбить затраты как можно быстрее.

#автобусы #лицензия #закон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 050 (6403) от 20.03.2019 под заголовком «Без бумажки нет пути».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года
26 августа 2019

Новые предметы и знания. Что изменится в российских школах с 1 сентября 2019 года

Рассказываем, что ждет учащихся уже через несколько дней.

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?
26 августа 2019

Вода из колодца - по лицензии. На кого распространяется новый закон?

С 1 января пользование скважинами и колодцами будет разрешено только по документу.

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти
20 августа 2019

Белые – в Лосево, маслята – в Синявино. 8 самых грибных мест Ленобласти

Помогаем не очень опытным грибникам и любителям пробовать новое разобраться, в какие леса лучше всего выходить с ножом и лукошком.

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов
08 августа 2019

В таких туфлях лететь нельзя! Курьезные случаи с пассажирами самолетов

Как обувь приняли за взрывчатку, а на борт пронесли летучую мышь.

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев
05 августа 2019

Финляндия объяснила ужесточение визовых правил для петербуржцев

С первого сентября туристам надо показывать план поездки и подтверждения наличия финансовых средств.

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет
05 августа 2019

Спасибо, нам не надо. Китай не хочет присоединяться к новому договору о ликвидации ракет

Пекин еще раз официально заявил, что выступает против превращения ДРСМД в многостороннее соглашение.

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти
02 августа 2019

Демографический сюрприз. Как меняется численность населения Петербурга и Ленобласти

В черте Северной столицы и области вызревают города-стотысячники.

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров
08 июля 2019

Перевозчики экономят. Еще одна авиакомпания отказалась от бесплатного питания для пассажиров

На борту самолетов будут предлагаться только прохладительные напитки.

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп
02 июля 2019

В «Сестрорецком болоте» проложат 3 км экотроп

Здесь сохранились такие растения и мхи, которых не встретишь больше нигде в окрестностях Петербурга.

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке
25 июня 2019

Женский вопрос. Эксперт – об использовании феминитивов в юридическом языке

Суды активно используют слова «истица» и «заявительница», а слово «юристка» встречается лишь однажды.

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста
13 июня 2019

Как грамотно уйти с работы? Советы юриста

При увольнении «по собственному» человек помимо положенной зарплаты получает лишь компенсацию за неиспользованный отпуск.

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку
03 июня 2019

Открывайте двери! В квартирах россиян будут искать незаконную перепланировку

Верховный суд РФ решил: управляющая компания имеет право доступа на жилплощадь с целью проверки.