У организаторов автобусного туризма – новая головная боль

С 1 марта 2019 года в России вступил в силу закон об обязательных лицензиях для заказных автобусных перевозок. И хотя, для того чтобы получить такое разрешение, у владельцев транспорта есть еще более ста дней, специалисты уверены: грядет новая волна сокращения объемов сервиса. А значит, не избежать и очередного повышения его стоимости.

У организаторов автобусного туризма – новая головная боль | ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Светланы ХОЛЯВЧУК/ИНТЕРПРЕСС

Лицензирование вводится для обеспечения безопасной перевозки пассажиров, которыми в случае заказных поездок в основном являются туристы. Фактически лицензирование не требуется только для автобусов различных госслужб (включая полицию, армию, МЧС и т. д.), а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам). Но если служебный или школьный автобус собирает работников (учеников) по городу и привозит их на место работы (учебы), а экскурсионный выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей, лицензия ему нужна. Причем даже в том случае, когда речь идет о небольшом микроавтобусе вместимостью от восьми пассажиров. А помимо оформления самой лицензии нужно внести сведения о каждом автобусе и в специальный реестр - иначе грозят неприятности.

Кроме подачи ряда документов процедура лицензирования предусматривает выполнение целого ряда требований, в числе которых, к примеру, обязательное оснащение машины цифровым тахографом и системой ГЛОНАСС. Если владелец автобуса решится использовать его без лицензии, за отсутствие разрешения должностным лицам грозит штраф до 50 тыс. рублей, индивидуальным предпринимателям - до 100 тысяч, юридическим лицам - до 400 тыс. рублей. А при повторном нарушении транспортное средство просто конфискуют. Так что рисковать, работая нелегально, желающих найдется мало - с учетом размера штрафов уж очень это накладно.

И все было бы ничего, но, во-первых, несмотря на близость даты (а лицензия должна быть обретена до 29 июня 2019 года), конкретный порядок процедуры лицензирования только дорабатывается. Что очень похоже на разрешительный процесс, наблюдавшийся накануне ЧМ-2018 по футболу, когда возить гостей надо было уже вчера, а порядок работы автобусов предлагали придумать завтра. Во-вторых, оснащение автобусов такими устройствами, как тахограф и ГЛОНАСС, вновь ложится на плечи предпринимателей. А ноша эта нелегка, поскольку тахограф обычно стоит от 30 тыс. рублей, а расходы на установку ГЛОНАСС составляют от 25 тысяч. «Если же речь идет не об одной, а о нескольких машинах, их подготовка для прохождения процедуры лицензирования влетит в копеечку», - говорят предприниматели.

Во имя безопасности движения инициаторы не первый год пробивают идею обновления парка автобусов и их оснащения дополнительным оборудованием. Стоит вспомнить хотя бы длинную историю введения возрастного ценза для машин, перевозящих организованные группы детей, которое в очередной раз отложили до 30 июня 2020 года.

Никто не спорит - безопасность должна быть на высоте. Но ведь институт лицензирования уже работал в России, однако был отменен в 2011-м. А в ответе из МВД РФ, который на одном из заседаний Общественной палаты приводила вице-премьер Ольга Голодец, сообщается: за последние три года аварий с автобусами старше 10 лет по причине их технической неисправности не зафиксировано. В свою очередь данные Следственного комитета России свидетельствуют, что и число административно-правовых нарушений с участием водителей туристических автобусов, и количество пострадавших при организованной перевозке путешественников (включая несовершеннолетних) год от года сокращаются.

Правда, одновременно уменьшается и количество транспортных компаний, готовых заниматься этим видом перевозок, а цена на их услуги растет. По свидетельству члена Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве РФ Сергея Минделевича, в регионах число документов, регламентирующих организованную перевозку туристов, доходит до нескольких сотен. «Выполнить все требования просто невозможно - порой они противоречивы и не стыкуются друг с другом», - говорит он.

И пока владельцы транспортных средств ломают голову, откуда взять деньги, как вовремя пройти лицензирование и не попасться на удочку мошенников, которые уже вовсю предлагают по-быстрому и недорого оказать услугу, «безлошадные» потребители автобусного сервиса приуныли. Они понимают, что, скорее всего, в сложившихся условиях получить лицензию перед летним высоким сезоном успеют не все перевозчики. А те, кто это сделает, наверняка задерут цены, чтобы отбить затраты как можно быстрее.

#автобусы #лицензия #закон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 050 (6403) от 20.03.2019 под заголовком «Без бумажки нет пути».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен
28 Января 2019

Петербургские кораблестроители получили заказ, не выполнявшийся с советских времен

Они построят шесть крупных рыбопромысловых судов, способных работать во льдах.

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета
14 Января 2019

Индексация пенсий – с 1 января: примеры расчета

Если пенсионер хочет проверить, правильно ли ему увеличили сумму, не обсчитали ли, ему нужно размер своей пенсии умножить на 0,0705 (7,05%).

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?
10 Января 2019

Кто прикрывал «черных лесорубов» в Ленобласти?

По версии следствия, на территории Ленобласти действовала преступная группа, специализировавшаяся на хищении и незаконном обороте древесины. Подробности расследования – в нашем материале.

Россия готовит подсолнечный удар
28 Ноября 2018

Россия готовит подсолнечный удар

Масличная отрасль России готова показать выдающиеся результаты. Но пока что этому очень мешает зависимость от импортных семян.

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге
19 Ноября 2018

Путешествия по славянским маршрутам оценили в Петербурге

Глава программного офиса Совета Европы в России сообщил, что сотрудничество с Россией по части туризма успешно продолжается.

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей
19 Ноября 2018

К вождению не годен. Как «единая база здоровья» россиян повлияет на водителей

Какие именно сведения войдут в новую базу, еще предстоит определить. Сейчас в МВД разработали поправки в КоАП, устанавливающие ответственность для врачей за ложные или неполные сведения о здоровье вод...

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией
14 Ноября 2018

К соседям без антирадара. Как россияне ведут себя на границе с Финляндией

По данным финской погранохраны, в этом году количество пересечений российско-финской границы окажется примерно таким же, как и в 2017-м году, составив около 7,2 млн.

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов
18 Октября 2018

Старая Русса продолжает удивлять бывалых туристов

Где еще увидишь живой мост, музей одного романа и необыкновенный Царицынский источник?

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией
04 Октября 2018

«Вкусное» путешествие: «Серебряное ожерелье» украсят гастрономией

В Петербурге за «круглым столом» обсудили курс развития гастрономического туризма. Подробности – в нашем материале.

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка
12 Сентября 2018

Птица зимняя. В семье петербуржца появился прирученный грач Тишка

Как себя вела дикая птица? Мы узнали, что она не улетела на юг с сородичами, стала признавать хозяина и начала делать кое-что еще.

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»
04 Сентября 2018

Михаил Гельфанд: «Ученые степени стали немодны. С точки зрения науки это хорошо»

Мы узнали одного из основателей «Диссернета», зачем ловцы плагиаторов проверяют иностранные диссертации и насколько прилично вынуждать ученых ловить коллег за руку.

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей
21 Августа 2018

Новый участок «Скандинавии» готовится принять водителей

В Ленобласти завершаются работы по реконструкции участка трассы «Скандинавия». Что происходит на новой магистрали? Подробности - в нашем материале.