«Баляев» обживает океан. Новости судостроения 17 февраля 2021

На траулере «Баренцево море», детище Выборгского судостроительного завода, поднят государственный флаг. Это стало важным событием для всех корабелов России: впервые в ее новейшей истории на отечественной верфи построено, не без помощи государства, крупнотоннажное рыболовецкое судно. Вернувшись с ходовых испытаний, этот флагман проекта KMT01 отправился на промысловые в море, «тезкой» которого он стал.

«Баляев» обживает океан. Новости судостроения 17 февраля 2021 | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Знаковая серия. Так называют всю эту серию, состоящую из четырех 86-метровых судов, предназначенных для компании «Архангельский траловый флот». Столь могучих траулеров-процессоров, способных вести промысел в северных морях, среди льдов, Россия не строила больше 30 лет. От прежних они отличаются высоким уровнем автоматизации, а также тем, что оснащены траловым комплексом последнего поколения и оборудованием, способным перерабатывать по безотходной технологии 160 тонн сырца в сутки.

Baird Maritime Awards, известный в мире портал морских новостей, признал «Баренцево море» лучшим траулером 2020 года. Кроме двух губернаторов, петербургского и архангельского, в церемонии поднятия флага на судне участвовал замминистра сельского хозяйства РФ – глава Росрыболовства Илья Шестаков. От норвежского проекта, легшего в основу конструкторской документации серии, мало что осталось: Морское инженерное бюро его основательно переработало. Причем северные имена получили и остальные траулеры проекта, названные в честь Норвежского, Белого и Карского морей.

В федеральной программе обновления рыбопромыслового флота задействован и Петербург. На верфях нашего города для российских рыбаков будет построено около 20 таких судов.

Гособоронзаказ. Минный тральщик «Яков Баляев» с корпусом из монолитного стеклопластика, построенный на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), вошел в состав Тихоокеанского флота. Это первый корабль проекта 12700 «Александрит», который будет служить на Дальнем Востоке (по данным Минобороны РФ, к нему присоединятся два таких тральщика), и четвертый сданный корабль «композитной» серии.

Четыре других находятся в разной степени готовности. Один из них, шестой корабль противоминной обороны этого проекта «Петр Ильичев», судоверфь вывела недавно из цеха, чтобы установить второй ярус надстройки перед спуском его на воду. Такие корабли, при строительстве которых использованы технологии, не имеющие аналогов в мире, относятся к новому поколению минно-тральных сил ВМФ России.

Между тем СНСЗ получил сертификат соответствия системы экологического менеджмента международному и национальному стандартам.

Оптимизация. Кронштадтский морской завод (КМЗ), присоединившийся к нацпроекту по повышению производительности труда, подвел итоги этой работы в минувшем году. Она велась при адресной поддержке Регионального центра компетенций, оператора проекта, на его газотурбинной площадке. Благодаря внедрению методов бережливого производства время ремонта агрегатов там уменьшилось на 24%, а выработка выросла на 10%.

Но это только начало: к 2024 году кронштадтцы намечают поднять производительность на 30% и довести ежегодный оборот до 5 млрд рублей, превысив нынешние показатели в два раза. При этом КМЗ сохранит приоритет в судоремонте кораблей Ленинградской военно-морской базы и Балтфлота, продолжив развивать газотурбинный цех, где годовой оборот (после расширения площадей и оптимизации) достигнет 1 млрд рублей, то есть вырастет вдвое.

Подготовка кадров. Учебно-тренировочных устройств, необходимых для подготовки морских офицеров, в Военном учебном центре петербургского Государственного морского технического университета было немало, а теперь к ним добавилось еще одно. Комплексный тренажер атомной подводной лодки третьего поколения, появившийся здесь, поможет студентам получить навыки управления главной энергоустановкой, общекорабельными и электроэнергетической системами как в обычном, так и в аварийном режимах работы.

Как отметил доктор технических наук Глеб Туричин, ректор Корабелки, на сегодняшний день это единственный в России вуз, обладающий таким тренажерным оборудованием.

#судостроение #новости #море

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 28 (6866) от 17.02.2021 под заголовком ««Баляев» обживает океан».


Комментарии