Автомобили россиян могут оборудовать алкозамками

Вот уже несколько лет различные ведомства пытаются найти действенные методы борьбы с нетрезвыми водителями. Госдума буквально завалена проектами законов, в которых одно суровее другого прописаны наказания за пьянство за рулем. Но, как показывает практика, нашему человеку они «не писаны». Похоже, исчерпав все средства, власти решились пойти на крайние меры и оборудовать автомобили россиян алкозамками.

Автомобили россиян могут оборудовать алкозамками | ФОТО Carsten REHDER/DPA/ТАСС

ФОТО Carsten REHDER/DPA/ТАСС

Напомним, подобная инициатива обсуждается не первый год. Еще в 2010 году алкозамки в качестве эксперимента ставили на школьные автобусы в Татарстане и Ивановской области. Однако дальше пилотного проекта дело не пошло.

Два года спустя использовать подобные гаджеты для авто водителей-нарушителей предлагали как депутаты Госдумы, так и МВД. Специалисты тогда приводили в пример Швецию, где такие устройства применяются уже довольно давно. Но законопроекты были отклонены. В 2017-м парламентарии вновь вернулись к этому вопросу и обсуждали идею оснастить алкозамками для начала каршеринговые авто. И опять безрезультатно.

Теперь за дело взялись в Минпромторге. До конца этого года там планируют разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков, способных блокировать зажигание при выявлении алкоголя в выдохе водителя.

Для россиян эта инициатива ведомства тут же стала «красной тряпкой». Главный вопрос, который всех интересовал: «за чей счет банкет»? Ведь алкозамок вещь не копеечная. В среднем за него придется выложить от 25 до 120 тысяч рублей.

– Если по дорогам пьяными ездит 1% автомобилистов, то их надо ловить и наказывать. Почему 99% добропорядочных граждан должны оплачивать чудо-приборы, которые потом еще и каждые полгода надо будет поверять? Почему трезвые люди должны за свой счет ежедневно доказывать, что они трезвые, я не понимаю, – возмутился координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Со Шкуматовым согласен и эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько, который отметил, что в мире алкозамки применяются далеко не на всех автомобилях: в одних странах их устанавливают на общественном транспорте и такси, в других на машину водителя, который уже был пойман пьяным за рулем. Почему у нас решили, что нужно оборудовать все авто с завода, недоумевает он.

Тем более что все эти гаджеты вполне могут иметь погрешность и ложно срабатывать даже тогда, когда за руль сядет абсолютно трезвый человек.

Вице-президент Автомобильного союза Антон Шапарин подчеркнул, что средний возраст отечественного автопарка – 14 лет. И установка дорогостоящего алкозамка на такие авто экономически не выгодна. Оборудование других авто автоматически взвинтит цены на них, а выгоду получат только те, кто эти приборы производит.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин назвал инициативу Минпромторга перспективной, но указал на то, что такие приборы в принудительном порядке надо ставить лишь на машины злостных нарушителей.

А еще ему неясно, алкозамок будет реагировать только на того, кто сидит за рулем, или станет срабатывать и на пассажиров?

Ведь, не секрет, что большинство людей, приняв рюмку, не рискуют садиться за руль, а вызывают такси. А что если система начнет чуять их выхлоп? Добираться до дома пешком?

Особенно резвятся по поводу алкозамков наши граждане в Сети. К примеру, там обсуждают, что после их ввода будут продавать баллончики с «трезвым» воздухом. Или выпившие могут прибегнуть к помощи трезвого друга _ попросить дыхнуть в замок, прежде чем в него вставить ключ. Также можно вовсе взломать систему.

«Нет такого замка в автомобиле, который было бы невозможно открыть или обойти, – считает анонимный российский Кулибин. – Есть десятки вариантов это сделать».

С ним согласен автоэксперт Игорь Моржаретто, который даже не сомневается, что в «любой стране найдутся умельцы, которые захотят обойти такую штуку. Поэтому неясно, насколько она будет эффективной и стоит ли тратить на нее такие деньги».

В массе граждане уверены, что эта инициатива вряд ли будет не то что принята, но даже рассмотрена всерьез.

В конце концов, Евросоюз на это решение уже согласился – с 2022 года все продаваемые в Европе автомобили будут иметь защиту от пьяного водителя. А в Швеции подобные системы действуют уже два десятилетия: там ими оснащают машины водителей, задержанных за пьяную езду, и грузовики. Но, так или иначе, на «броню» алкозамка уже имеются «снаряды»: российские автосервисы, как оказалось, уже знакомы с такими устройствами и умеют их отключать.

#автомобили #алкоголь #закон

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 134 (6732) от 03.08.2020 под заголовком «Хочешь ехать? Дыхни!».


Комментарии