Авиация вошла в пике. В мировой экономике наступает самая сложная фаза кризиса

Несмотря на свет в конце коронавирусного тоннеля, мировая экономика только входит в самую сложную фазу кризиса - об этом свидетельствуют планы компаний по сокращению занятости и комментарии по поводу перспектив.

Авиация вошла в пике. В мировой экономике наступает самая сложная фаза кризиса | Фото: Pixabay / Lars_Nissen

Фото: Pixabay / Lars_Nissen

Особенно туго приходится авиаторам и всем, кто так или иначе связан с производством и эксплуатацией воздушных лайнеров. Так, американская корпорация General Electric на днях заявила о намерении уволить 13 тысяч сотрудников, занятых на предприятиях по изготовлению авиадвигателей, - в ближайшие месяцы она хочет сократить каждого четвертого специалиста, выпускающего продукцию для корпораций Boeing и Airbus. Причина понятна: в апреле число запросов на установку новых двигателей снизилось на 45% и компания решила сократить расходы на $1 миллиард.

Аналогичным образом поступают и перевозчики. В частности, United Airlines уволит около 3,5 тыс. сотрудников из числа менеджеров и административных работников в октябре текущего года, после того как правительство США отменит ограничения на пассажирские перевозки, введенные из-за пандемии заболевания. Как следует из циркуляра отвечающего за кадры исполнительного вице-президента перевозчика Кейт Джибо, уволят не менее 30% менеджерского и административного состава, общая численность которого достигает 11,5 тыс. человек. А для начала им предписано уйти в отпуск без содержания на 20 дней в период с 16 мая по 30 сентября. Всего же, по данным Bloomberg, United Airlines и три другие крупные американские авиакомпании отправили в добровольные отпуска свыше 100 тысяч сотрудников.

О том, что авиация нескоро оправится от удара коронавируса, свидетельствует многое. Например, один из богатейших предпринимателей мира Уоррен Баффетт в апреле 2020 года избавился от принадлежавших ему акций ведущих авиаперевозчиков США, продав их с убытком. Ведь в 2016-м покупал он их за 8 млрд долларов, а сейчас реализовал только за $6,1 миллиарда...

«Менее чем за 65 дней мы вернулись на уровень 65 лет назад по объему воздушного движения» - так оценил ситуацию в мировой авиации исполнительный директор Lufthansa Карстен Спор. На данный момент около 700 из 760 самолетов компании «заземлены», а объем перевозки пассажиров составляет «в лучшем случае 1% от уровня прошлого года».

#авиация #самолеты #кризис #коронавирус

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 083 (6681) от 19.05.2020 под заголовком «Авиация вошла в пике».


Комментарии