Авиация подхватила вирус. В отрасли продолжаются масштабные увольнения

Несмотря на то что в Европе ситуацию с распространением коронавируса удалось полностью взять под контроль, а количество инфицированных растет несущественно, пандемия продолжает оказывать негативное влияние на ее экономику. А увольнения по причине сокращения объемов продаж товаров и услуг только начинаются. В том числе и в авиационной отрасли.

Авиация подхватила вирус. В отрасли продолжаются масштабные увольнения | Фото: pixabay

Фото: pixabay

Так, европейская компания Airbus объявила о планах по адаптации численности своей «глобальной рабочей силы» в условиях пандемии, которая приведет к сокращению примерно 15 тыс. рабочих мест не позднее лета 2021 года. Обосновывая необходимость увольнений, на предприятии заявили, что деловая активность в сфере коммерческих авиаперелетов в последние месяцы упала почти на 40%, темпы производства самолетов резко замедлились, а восстановление отрасли будет происходить в период до 2023 года.

В результате топ-менеджеры корпорации приняли решение сократить около 5 тыс. работников во Франции, 5,1 тыс. в Германии, 1,7 тыс. в Великобритании, 900 человек в Испании и еще более 1,3 тыс. сотрудников по всему миру. «Мы столкнулись с тяжелейшим кризисом, который когда-либо переживала индустрия, – сказал по этому поводу генеральный директор Airbus Гийом Фори. – Меры, которые были приняты до сих пор, позволили нам абсорбировать первоначальный шок глобальной пандемии. Но мы должны выйти из кризиса в качестве глобального лидера аэрокосмической отрасли». А значит, если следовать логике руководства концерна, без сброса «балласта» в виде ставшей лишней рабочей силы не обойтись.

Примерно в том же русле движутся и другие авиапредприятия Европы. Например, британский лоукостер EasyJet планирует сократить более 700 пилотов, а также отказаться от базирования в трех аэропортах страны из-за кризиса, вызванного пандемией. Компания уже информировала контролирующие органы о том, что 727 ее пилотов находятся под риском сокращения: речь о том, что может быть уволен каждый третий летчик низкобюджетного перевозчика Великобритании.

«Это свидетельство того, что авиация страны попала в смертельную спираль отчаяния: правительству пора вмешаться, разработать стратегию и поддержать мораторий на потерю рабочих мест», – заявил генеральный директор профильной ассоциации Брайан Страттон. При этом увольнение пилотов – только часть мер, принимаемых перевозчиком для спасения бизнеса: ранее он уже заявил, что сокращения могут затронуть 4,5 тыс. сотрудников, а парк самолетов будет уменьшен к концу 2021 года на 15%.

В еще более тяжелой ситуации находится глобальный немецкий перевозчик Deutsche Lufthansa: несмотря на меры помощи, которые в его отношении принимает Германия (а правительство страны готово поддержать его кредитом на сумму 9 млрд евро), он планирует сократить до 26 тыс. рабочих мест из-за резкого спада авиаперевозок на фоне пандемии. В результате только в Европе «лишними» могут оказаться более 22 тыс. сотрудников с полной занятостью. Увы, но международное рейтинговое агентство Moody,s в начале июля снизило корпоративный рейтинг этого перевозчика и рассматривает прогноз его деятельности как негативный с высокой вероятностью банкротства компании. Что неудивительно: активно летавшая в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе, она начала снижать перевозочные мощности еще в феврале, но до сих пор не осуществляет примерно 95% полетов из тех объемов, что были в 2019-м.

Стоит добавить, что помощь со стороны правительства Германии для Lufthansa не вызывает поддержки у других перевозчиков, не получивших в своих странах аналогичной помощи. Так, Майкл Орейли, глава ирландской компании Ryanair, одного из ведущих европейских лоукостеров, заявил о намерении подать в Европейский суд жалобу на «нелегальную государственную помощь» немецкой авиакомпании. Причем жалоба будет подана и на Германию, и на Францию, и на ряд стран Скандинавии, которые тоже поддержали свои авиакомпании. Логика Орейли состоит в том, что таким образом эти страны наносят существенный ущерб конкуренции в отрасли, поскольку перевозчики получают господдержку не только для выплаты жалованья оставшимся без работы сотрудникам, но и на сохранение бизнеса в принципе.

#авиация #увольнение #авиаперевозки

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 119 (6717) от 13.07.2020 под заголовком «Авиация подхватила вирус».


Комментарии