Академия цифровых технологий: обучение на грани фантастики

От конструкторов «Лего» для шестилеток до станков с ЧПУ для первокурсников колледжа. А также 3D-печать, медиа, видео- и звукомонтаж, робототехника, компьютеры... В академии больше 60 курсов. Весной образовалось «юрлицо», летом уже пошла запись. Без рекламы, просто через соцсети, но уже в первый день, говорят, очередь стояла. К началу учебного года записались 1790 школьников (и дошкольников; это допобразование для тех, кому от 6 до 18 лет). В академии уверяют, что принимали без всяких фильтров и конкурсов.

Академия цифровых технологий: обучение на грани фантастики | Школьники корпят над микросхемами. Чтобы не помешать, подглядываем сквозь стеклянную дверь. ФОТО АВТОРА

Школьники корпят над микросхемами. Чтобы не помешать, подглядываем сквозь стеклянную дверь. ФОТО АВТОРА

«Так к вам же весь город ломанется», - с некоторым ужасом в глазах интересовались журналисты у педагогов на церемонии открытия. «А к нам почти весь город и «ломанулся», - безмятежно отвечали педагоги. В том духе, что места всем хватит. В январе грядет еще донабор, примут 500 детей, а через три года замахнутся на прием 5 тысяч человек. Вероятно, будет еще площадка помимо нынешней - на Большом проспекте Петроградской стороны, 29/2, вход с Введенской.

Проект городской, говорили о нем несколько лет - едва ли не столько же, сколько говорят о неважных делах в нашей инженерной сфере. И о том, что развивать технические способности надо чем раньше, тем лучше. И вот как на Академии талантов, открывшейся несколько лет назад, город очевидно не экономил (разместил в Каменноостровском дворце), так и тут. Не дворец, конечно, но технически упакован, утверждают, «по самому последнему слову».

Педагоги приглашены из разных домов творчества, но это не просто специалисты по допобразованию, у них еще и определенная профессия: программист, инженер, режиссер. Среди молодых преподавателей - те, кто отличился в международном конкурсе профмастерства World Skills. В одной из лабораторий системный администратор-лаборант - парень неслышащий, но в тех состязаниях стал призером.

Школьники рядами сидят - кто за компьютерами с 3D-принтерами и моделируют какие-то штуковины (брелки, кажется, в режиме тренировки), кто в белых халатах, за микроконтроллерами (это так называется, да?). И педагог сетует: в академии со схемами начинают работать с пятого-шестого класса, а в школе к теме электричества только в восьмом классе подходят.

В лаборатории цифрового моделирования одежды среди прекрасных барышень лет восьми (строчат за машинками) пацан, деловой, с повязкой на голове, рисует одежду на компьютере, потом примеряет что-то на манекене. В другой лаборатории - нейротехнологий - подросток с прикрепленными к руке датчиками: ровесники «снимают показания» - кожную реакцию, пульс, движение зрачков. В одной из аудиторий здоровенный телескоп. Сейчас в него видны только антенны на дальнем здании; чтобы на звезды смотреть, он работает «на вывоз».

Четыре этажа, их можно по цветам различать - где-то больше синего, где-то рыжего, зеленого. По коридорам сопровождающий водит нас, глядя на планшет - в нем забита программа геолокации (разрабатывал педагог с учениками), и, судя по количеству кабинетов, это не такой уж выпендреж, это для ориентировки на местности.

Сайт пока в разработке (что для Академии цифровых технологий, согласитесь, вызов), но в соцсетях уже можно отслеживать ее жизнь и готовить чадо к январскому штурму.

#академия #дети #обучение

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 184 (6293) от 04.10.2018 под заголовком «Академическое допобразование».


Комментарии