Русское во мне останется навсегда

Свежеиспеченный победитель St. Petersburg Open Александр Зверев приятно удивил не только результатом и уровнем игры. Русский немец также порадовал и психологической устойчивостью, и легкостью в общении с прессой - Саша старался быть откровенным, шутил и не стеснялся своего небольшого акцента. В том числе и отвечая на вопросы корреспондента «Санкт-Петербургских ведомостей».

Русское во мне останется навсегда | ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

ФОТО Петра КОВАЛЕВА/ТАСС

- Вы на старте играли с двумя соперниками вашего возраста - Кареном Хачановым и Даниилом Медведевым. С кем вам проще: с ровесниками или с более опытными игроками?

- Так получилось, что с игроками своего возраста я в ATP-туре еще не часто играл... Немного необычно, но надо привыкать, учиться. Потому что дальше все чаще и чаще мне придется играть именно с ровесниками.

- При этом в матчах с Хачановым и Медведевым был довольно рваный теннис, вы действовали с перепадами, а вот затем с более классными игроками сыграли очень собранно, без провалов. Почему?

- Нет, возраст соперников здесь ни при чем. В последние дни я хорошо работал на тренировках, здорово провел две с половиной недели после Открытого чемпионата США. Но официальные матчи не играл. Требовалось несколько матчей, чтобы набрать игровую форму. Первые два круга дались мне тяжело, потом почувствовал игру. И дальше стало проще.

- Кстати, вы обыграли трех россиян подряд. Чувствовали, что публика болела против вас? Хотя и сам вы для России не чужой...

- Конечно, больше поддерживали россиян. Но публика была очень хорошая, откровенно против меня не болели. Конечно, в последние дни и людей на стадион приходило гораздо больше, и меня поддерживали значительно активнее - стало еще приятнее играть. Что до меня, то я родился в Германии, и чувствую себя немцем чуть больше, чем русским. Но, конечно, что-то русское во мне есть и всегда останется. Ведь мои родители - русские спортсмены.

- В четвертьфинальном поединке с Южным у вас был запредельный процент выигранных мячей на первой подаче. Чем, на ваш взгляд, она оказалась так неудобна для Михаила? Или дело просто в качестве подачи?

- Да нет, когда я подаю хорошо, это тяжело для любого противника. В этом матче у меня первая подача проходила с процентом намного выше 60, и в такие дни ее очень непросто принимать.

- В полуфинале с Томашем Бердыхом все шло к вашей победе, но в конце второго сета едва не упустили преимущество, отыгравшись с 0:40. Со стороны казалось, что вы заиграли более скованно...

- Да нет, я бы не сказал. Конечно, промелькнула мысль: «Могу победить теннисиста из топ-10». Но я быстро ее «отключил», на игре это не сказалось. Все делал правильно, просто при счете 5:4 он несколько раз хорошо пробил справа, быстро сыграл с приема. К счастью, все закончилось хорошо.

- В финале против Вавринки вы блестяще действовали в ключевых розыгрышах: реализовали четыре брейк-пойнта из пяти, сами отыграли множество брейк-пойнтов. Насколько вам помогло, что Стэн был фаворитом финала, а вы считались темной лошадкой?

- В такие моменты ты должен забывать, против кого играешь. Требуется больше на себе концентрироваться, что я и сделал в конце матча. В конце третьей партии завладел инициативой. До этого он очень много выигрывал своим ударом слева, но в третьем сете мне удалось найти противоядие. Очень доволен, что это получилось.

- Для вас это был третий финал на турнирах АТР. Сделали выводы из двух неудачных финалов?

- В предыдущих финалах я тоже действовал довольно неплохо. Против Тима на грунте я хорошо играл, хотя и проиграл. У Майера на траве вполне мог выиграть. Но я очень доволен, что наконец-то удалось победить. Тем более такого игрока, как Стэн.

- Вы формировались как игрок в эпоху великих теннисистов, титанов. На кого из них больше всего равняетесь - Роджера Федерера, Рафаэля Надаля, Новака Джоковича?

- Конечно, на Федерера. Причем во всех смыслах. Он всегда со мной разговаривал, порой помогал, давал дельные советы. Но еще когда мы не были знакомы, я всегда считал его своим любимым игроком. Да и по стилю он мне ближе всего.

- Бердых после матча пророчил вам большое будущее, в том числе титулы на «Больших шлемах». Приятно, что старшие коллеги по туру так вас хвалят?

- Я несколько раз это слышал, но нужно пытаться не придавать значения таким комплиментам. Очень много молодых игроков сейчас очень хорошо играют и в будущем наверняка будут играть еще лучше. То, что такие люди считают, что у меня есть потенциал, - это очень здорово. Но потенциал еще надо реализовать, для этого требуется работать очень интенсивно. Посмотрим через несколько лет, какие из прогнозов оправдаются.

- У вас теннисная семья: отец, он же и ваш тренер, - многократный чемпион СССР, старший брат Миша известный теннисист. Получается, вы были обречены заниматься теннисом. Но, может, были периоды, когда хотели бросить?

- Вы знаете, все было иначе. В детстве я занимался многими видами спорта. Играл в футбол, которым в Германии увлекаются все, пробовал свои силы в хоккее на траве. Родители не толкали меня в теннис, я сам его выбрал и всегда любил. Тем более играть в теннис у меня получалось лучше всего. А уже в 13 - 14 лет понял, что хочу играть в теннис постоянно и на самом высоком уровне.

- Сейчас, после триумфа в Петербурге, вы поднялись на 24-е место в рейтинге АТР, вплотную подобрались к топ-20. Есть ли у вас цель на концовку этого года, на следующий сезон?

- Да нет, о следующем сезоне еще рано думать. А в этом сезоне цель достигнута. Никогда не стремился попасть в топ-30 или топ-50. Хотел постоянно прибавлять и сражаться на равных с мастерами экстра-класса. Эти цели остаются и сейчас: должен становиться сильнее, должен улучшать свою игру.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 180 (5797) от 28.09.2016.


Комментарии