Играли невзрачно. Хоккеисты СКА как никогда рано выбыли из розыгрыша Кубка Гагарина

СКА за пределами розыгрыша Кубка Гагарина. Так рано петербургские хоккеисты не завершали сезон десять лет. «Автомобилист», ставший тому причиной, вышел в полуфинал впервые.

Играли невзрачно. Хоккеисты СКА как никогда рано выбыли из розыгрыша Кубка Гагарина | ФОТО Александра КУЛЕБЯКИНА

ФОТО Александра КУЛЕБЯКИНА

Ноги защитника «Автомобилиста» Кирилла Воробьева после  заклю­чительного матча серии были обмотаны пакетами со льдом. Под ними виднелись сочные гематомы. Воробьев — парень самоотверженный до ужаса. Прежде чем броситься под шайбу, дважды не думает. Год назад он был лучшим в КХЛ по количеству заблокированных бросков (192). В нынешней серии против СКА принял на себя 16 бросков, семь из них как раз в пятой игре.

Эпизод с его участием на последних секундах стал самым обсуждаемым после матча. Воробьев заблокировал бросок Степана Фальковского, шайба застряла где‑то в амуниции, и подлетевшие с трех сторон хоккеисты СКА окучивали Кирилла клюшками, чтобы выбить из него игровой снаряд. Арбитры, очевидно, тоже потерявшие шайбу из вида, матч не останавливали. Если бы не сирена, Воробьеву сломали бы, наверное, все ребра и не только. После такого Кирилл долго не мог подняться со льда. Именно так добываются победы в плей-офф, тем более над таким соперником.

— Шайба в том моменте ближе к паху попала. У меня ноги подкосились, невероятно больно, оставалось только лежать, — делился подробностями Воробьев уже в раздевалке. — Бросал Фальковский, а бросок у него будь здоров. Соперники нанизывали меня, как мясо на шампур. Зато уже через минуту после сирены понимаешь, что сделан шаг, к которому мы долго шли, и боль отошла на второй план.

Сергей Толчинский, форвард СКА, в свою очередь возмущался:

— Не знал, что можно 16 секунд лежать на шайбе. А если бы он минуту так лежал? Минуту бы смотрели просто на это? Странный эпизод…

А такой же самоотверженный, как Воробьев, Захар Бардаков из СКА, больше всех месивший клюшкой Кирилла, был иного мнения:

— Нормальный хоккейный эпизод. Будь я на его месте, сделал бы так же.

Хозяева «СКА-арены» на пятый матч четвертьфинала выходили без права на ошибку. «Автомобилист» вел в серии 3-1, и еще одна победа выводила уральцев в полуфинал, где команда прежде никогда не играла.

Начали гости стремительно — шайба в начале первого периода, еще одна под конец двадцатиминутки, однако СКА соперника не отпускал, а к середине матча уже вел 4:2. Причем три шайбы хозяева организовали за каких‑то 140 секунд. «Автомобилист» во втором матче подряд заменил вратаря, и этот момент мог стать поворотным не только в этой игре, а во всей серии. Вот только СКА соперника недожал, а «Автомобилист», реализовав на излете периода большинство, распрямился, в то время как хозяева, кажется, задрожали.

— Потеряли нить игры, когда она находилась в наших руках. Все ­вместе недоработали, просто недоработали… — сетовал капитан СКА Павел Дедунов на пресс-конференции.

По игре в третьих периодах СКА в этом плей-офф один из лучших, но в этот раз пропустил уже спустя 21 секунду после его начала. А когда на экваторе отрезка Андрей Обидин вывел «Автомобилист» вперед, СКА поплыл: судорожные передачи друг другу и никаких осмысленных действий в атаке — то навал, то швыряние шайбы вдоль борта. С холодной головой удар держали разве что Марат Хайруллин, Василий Глотов и Захар Бардаков. Первые двое вообще провели отличный плей-офф. Марат сейчас лучший бомбардир всего розыгрыша Кубка Гагарина (12 очков), Василий в этом списке третий (10), но улучшить свою статистику они уже не смогут.

Во втором раунде свой поход за Кубком Гагарина СКА не завершал с 2014 года. Десять лет назад на этой стадии он уступил «Локомотиву» (2-4). С тех пор неизменно играл в полуфинале и даже становился дважды (в 2015 и 2017 годах) чемпионом. Но перекрестный плей-офф, новинка КХЛ, все спутал. Факторов у нынешнего поражения, конечно, несколько. Травмы ведущих хоккеистов — в числе ключевых. Без сверхрезультативного защитника Александра Никишина пропала игра в большинстве. Одна из самых забивных команд регулярки (220 шайб в 68 встречах) в трех стартовых матчах забрасывала «Автомобилисту» по одному-два раза. А когда атака — твой конек, это непозволительно мало. Зато СКА много удалялся (102 минуты в десяти матчах) — болячка регулярки в плей-офф не отпустила.

Легкие уколы в адрес судейства, которые вскользь позволял себе тренерский штаб петербургской команды в процессе игр, после ее вылета переросли в мощную речь председателя совета директоров СКА Александра Медведева, вспомнившего и эпизод с Воробь­евым на последних секундах, и две минуты штрафа, выписанные вратарю СКА Никите Серебрякову во втором периоде: «Это просто нонсенс! С подобными сомнительными решениями клуб сталкивается на протяжении всего сезона. СКА с серь­езным отрывом по количеству двухминутных штрафов лидирует в плей-офф. Самая бросающая команда с самым атакующим стилем игры, но больше всех штрафа… Иначе как предвзятостью это объяснить нельзя».

Руководство СКА, конечно, захлестнули эмоции. Судейство было обычным — ничего особенного. Если по матчам, больше штрафных минут у него в трех случаях из пяти. Причем соотношение минут в первом 6 – 4. Играть нужно было гибче…

Тактическая вариативность —куда более очевидная слабость СКА в этой серии. Какие бы схемы тренер Евгений Корешков ни рисовал на планшетке, пройти структурированные построения «Автомобилиста» у хоккеистов СКА не получалось. Свой быстрый пас, работавший ранее, они потеряли и в зону чаще всего входили за счет индивидуальных действий, реже через вброс, а уже там гоняли шайбу вдоль бортов, чему «Автомобилист» не особо противился. Его задача, собственно, и заключалась в том, чтобы отжать соперника на периметр — оттуда шайбы не забрасываются. А на пространстве перед вратарем уральцы не жалели ни себя, ни соперника. Ответа на такую тактику у тренерского штаба СКА не нашлось.

Армейцы Петербурга впервые проигрывают серию плей-офф со счетом 1-4. Бывало с ними разное: и 2-4, и 3-4, и даже 0-4. Теперь открыта новая глава, и интересного в ней мало.

— У «Автомобилиста» много опытных хоккеистов, которые своим спокойствием во многом взяли эту серию, — делится форвард СКА Арсений Грицюк. — Сидят в обороне, выбивают нас из зоны, по 30 – 40 блок-шотов делают. Тяжело против такого соперника играть. Мы порой летели шашки наголо, но они перетерпели нас и идут дальше.

— Просто наша игра была невзрачной… — кратко оценил случившееся в свою очередь защитник СКА Михаил Пашнин.

КХЛ. Кубок Гагарина. Второй раунд

Матч № 5

СКА (СПб) — «Автомобилист» (Екатеринбург) — 4:5 (1:2, 3:1, 0:2)

Шайбы: 0:1 — Макеев (4); 1:1 — Грицюк (10); 1:2 — Макеев (20); 2:2 — Воробьев (32); 3:2 — Хайруллин (34); 4:2 — Грицюк (34); 4:3 — Бывальцев (39); 4:4 — Эберт (41); 4:5 — Обидин (52).

Вратари: Серебряков 36/41 — Аликин 22/26, Галкин 16/16.

Счет в серии: 1-4 (2:3, 1:3, 1:2 ОТ, 5:2, 4:5).

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ 

СКА-1946 вышел в полуфинал плей-офф Молодежной хоккейной лиги. После двух побед над «Спартаком» в Петербурге вчера армейцы оказались сильнее и в Москве. По ходу матча они уступали 1:4, но сравняли счет, а в овертайме Иван Демидов провел свою третью в этой игре шайбу, и СКА-1946 выиграл — 5:4.


#хоккей #СКА #матч

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 55 (7631) от 27.03.2024 под заголовком «Играли невзрачно».


Комментарии