В Петербурге создадут рабочую группу для изучения состояния электротранспортной инфраструктуры

На совместном заседании комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и комиссии по экологии и природопользованию Законодательного собрания Петербурга принято решение о создании рабочей группы, которая детально изучит состояние электротранспортной инфраструктуры и перспективы ее развития в Северной столице.

В Петербурге создадут рабочую группу для изучения состояния электротранспортной инфраструктуры  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В дискуссии приняли участие парламентарии, представители комитета по транспорту, комитета по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга, эксперты в сфере экологии и развития электротранспорта. Главный посыл — минимальное влияние электромобилей на экологию, что важно для нашего города, где концентрация выбросов в атмосфере достаточно высока. Причем главный источник загрязнения — транспортные средства. Но для более широкого использования электротранспорта необходимо создать условия, чтобы в Петербурге появлялись новые зарядные станции с прочей инфраструктурой. Сегодня в городе около трех тысяч машин с электродвигателями в частном пользовании. Но это лишь 2 % от общего числа автомобилей.

Впрочем, по словам заместителя председателя комитета по энергетике и инженерному обеспечению Петербурга Романа Балуева, Петербург — город опережающего развития зарядной инфраструктуры, и заправить автомобиль электричеством можно на 250 с лишним станциях. В этом году их число превысит 300.

И около 25 % общественного транспорта работает на электричестве. В этом году планируют закупить еще 28 электробусов, строится парк для электробусов на Ржевке. Для развития необходимой инфраструктуры будут расширены полномочия комитета по транспорту.

Признав работу исполнительной власти по данной проблеме удовлетворительной, депутаты назвали несколько задач, которые предстоит решить. В частности, пока отсутствует территориальная схема размещения зарядных станций. «Она необходима, чтобы понимать, как эта отрасль будет развиваться, чтобы согласование размещения станций проходило оперативно, так как в нем участвует ряд органов исполнительной власти. Надо подумать и о внешнем виде станций, о том, как вписать их в городскую среду, об утилизации батарей», — сказал депутат Александр Ходосок.


#электротранспорт #электромобили #зарядные станции

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 80 (7656) от 03.05.2024 под заголовком «Плюс электрификация автомобилей…».


Комментарии