Петербургские машиностроители отгрузили дизель-редукторные агрегаты для экскурсионно-прогулочных катамаранов

Экскурсионно-прогулочные катамаранв проекта 04710 «Соммерс» скоро начнут работать у кронштадтских фортов. Закладка первой пары таких судов, напомним, состоялась в июне 2023‑го. Тогда же на Средне-Невском судозаводе, где они строятся, корабелы заложили вторую пару скоростных катамаранов проекта 04580 «Котлин» для линии, связывающей Петербург и Кронштадт.

Петербургские машиностроители отгрузили дизель-редукторные агрегаты для экскурсионно-прогулочных катамаранов  | ФОТО pixabay

ФОТО pixabay

Новость про поставки дизель-редукторных агрегатов, представляющих собой двигатель со вспомогательными устройствами, крепящимися на одной раме, обнадеживает. Это означает, что работы над первенцами проекта 04710, которые были названы «Бастион» и «Равелин», идут своим ходом. И что в предстоящую навигацию они смогут войти в строй.

Вместе с ними на водную линию между Петербургом и Кронштадтом выйдут, как ожидается, два очередных пассажирских катамарана «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен» проекта 04580. Те и другие строятся в рамках государственной программы по обновлению пассажирского флота России при поддержке Минпромторга РФ и под наблюдением команды «Остров фортов», реализующей крупный федеральный проект с тем же названием. А потому не стоит сомневаться, что обещания относительно сроков постройки сбудутся. К тому же это полностью отечественные разработки — катамараны, оснащенные по последнему слову техники. Оба проекта роднит и другое: там предусмотрено использование новейших технологий и материалов. Хотя размеры корпусов, осадка и некоторые технические нюансы у этих пассажирских судов отличаются, поскольку и задачи у них разные.

Быстроходные «Котлины» перевозят пассажиров к объектам кронштадтского туристско-рекреационного комплекса «Остров фортов». Два первых катамарана, «Форт Кроншлот» и Форт Петр I», успели проявить себя в предыдущую навигацию. Следующей паре в соответствии с графиком сдачи судов предстоит это сделать нынче. А два последних пассажирских «форта» этого проекта, завершающие серию, присоединятся к ним на будущий год…

Между тем контракт на строительство четырех катамаранов проекта «Соммерс» был заключен между верфью, Государственной транспортной лизинговой компанией и судоходной компанией, обслуживающей петербургские линии на Финском заливе, в конце 2022‑го. Они не будут ходить на регулярном маршруте к острову Котлин, как их «родственники» проекта 04580, а примутся работать на экскурсионных маршрутах в прилегающей к Котлину морской акватории.

То есть станут доставлять пассажиров от причала парка «Остров фортов» (что на дамбе у форта «Петр Первый») к оборонительным сооружениям «Кроншлот» и «Император Александр Первый», не имеющим сухопутной связи с Кронштадтом. Когда реставраторы завершат там работы, эти старинные форты, объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, будут очень востребованы у туристов, полагают специалисты.

Добавим, что катамараны проекта «Котлин», совмещающие преимущества речного и морского транспорта, адаптированы для работы в Петербурге с учетом низких городских мостов. А катамараны проекта «Соммерс» спроектированы так, чтобы им удобно было подходить к причалам фортов, где мелководье. И плавать в этой части залива, давая пассажирам возможность полюбоваться морским пейзажем и видами фортов со стороны моря.

Так, самый первый кронштадтский форт «Кроншлот» имеет узкий вход во внутреннюю гавань, куда обычные речные суда не смогут зай­ти из‑за своих габаритов и маневренных характеристик. Новые же комфортные экскурсионно-прогулочные суда проекта 04710, каждый из которых рассчитан на 147 человек, будут обладать, кроме прочего, улучшенными мореходными качествами.


#катамараны #форт #причал

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 69 (7645) от 16.04.2024 под заголовком ««Бастион» уйдет в море».


Комментарии