Хлам получите на кассе. Все ли организации, которые говорят об экологии, не используют одноразовые предметы?
ФОТО Pixabay
Все вокруг только и говорят о необходимости разделять мусор, следить за чистотой окружающей среды и не использовать одноразовые предметы: трубочки, пакеты-майки и прочее.
Но все ли так делают?
Я сейчас говорю не о гражданах. Среди нас есть как приверженцы экологичного подхода к жизни, так и те, кому все равно. У каждого своя точка зрения. Мы не так уж быстро и охотно воспринимаем новое. Но со временем, уверена, все поймут, что от культуры потребления каждого во многом зависит состояние окружающей среды. Так что к привычкам граждан я отношусь снисходительно.
Но как относиться к организациям, которые говорят об экологии и социальной ответственности, а на деле умножают количество мусора? Речь о торговых сетях, поощряющих покупателей ненужной дребеденью. В ряде магазинов на кассе за каждые 500 рублей в чеке выдают… Даже трудно сказать, что именно выдают. Нечто, упакованное в пакетик или в крохотную пластиковую коробочку.
Помню, в одном из мегамаркетов «дары» представляли собой маленькие «модели» товаров: крохотная «пачка стирального порошка», «бутылка чистящего средства». Кому и зачем это было нужно? Реклама — не реклама, игрушка — не игрушка… Повалявшись несколько дней в сумках и в карманах, эти «дары» в конце концов оказывались в мусорке.
Потом в другом магазине начали выдавать каких‑то монстров ростом с половинку спичечного коробка. Потом — какие‑то резиновые полоски. Их надлежало накопить и соединить в длинную цепочку неясного назначения. Эти цепочки поначалу вроде бы нравились детям. Я видела девочек лет пяти с браслетами из резиновых полосок.
Но теперь стало заметно, что такие «подарочки» никому не нужны. Многие покупатели от них отказываются. Что, как мне кажется, встречает понимание и у работников магазина.
Быть может, прочитав это мое письмо, к нам присоединится кто‑то еще. Совсем замечательно, если это будет сама торговля. В конце концов, если у нее есть потребность чем‑то наградить покупателей, то, может быть, стоит чуть‑чуть снизить цену на некоторые товары? Как раз на ту сумму, которую она тратит на заказ монстров и резиновых полосок.
Виктория КОНДРАТЬЕВА, Московский район
ОТ РЕДАКЦИИ.
Очевидно, что пластиковые игрушки и прочее в том же духе рассчитано на детей. Возможно, маркетологи считают, что «дары» подвигнут покупателя забросить в корзину больше товаров, нежели он планировал изначально. Под давлением дитяти: мол, хочу подарок на кассе. Быть может, поначалу так и было. Но сейчас… Давно уже не наблюдается никакого ажиотажа. А пластиковый хлам продолжают производить и дарить.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 31 (7607) от 20.02.2024 под заголовком «Хлам получите на кассе».
Комментарии