Главная городская газета

Марины для Петра

  • 08.10.2015
  • Денис Бакунин
  • Рубрика Спорт
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Спорт

СКА в объективе

СКА выиграл и второй матч предсезонного турнира им. Пучкова у сборной Канады, и вчера в финале армейцы встречались с «Йокеритом». Читать полностью

Тяжелые будни «Зенита»

Звездный «Зенит» Роберто Манчини во второй раз подряд проиграл в квалификации Лиги Европы. Читать полностью

Накопить на Неймара

Бразилец Неймар перешел из «Барселоны» во французский ПСЖ за астрономическую даже по футбольным меркам сумму 222 миллиона евро Читать полностью

Не нужен им берег заморский

КХЛ удалось заполучить нескольких классных хоккеистов из НХЛ. Топ-5 новобранцев выглядит следующим образом. Читать полностью

Коротко 17 августа 2017

Двукратная чемпионка мира в прыжках в высоту Мария Ласицкене выиграла Мемориал Камилы Сколимовской в Польше. Для россиянки это уже семнадцатая победа подряд. Читать полностью

Волейбол по Платонову

Сегодня в Академии Вячеслава Платонова на Вязовой улице стартует традиционный, двенадцатый по счету Мемориал Платонова. Читать полностью
Реклама
Марины для Петра  | ФОТО Михаила КИСТЕРЕВА

ФОТО Михаила КИСТЕРЕВА

Парусный спорт может быть не просто дорогой и красивой забавой, порой он приносит серьезный доход госбюджету. В конце минувшей недели эта тема в числе прочих обсуждалась на президиуме петербургского Парусного союза.

Территория речного яхт-клуба профсоюзов на Петровской косе, где проходил президиум, чем-то напоминает положение дел в питерском парусном спорте: с одной стороны – красивые яхты с мечтательными парусами, с другой – доки, где разрозненные детали стремятся собрать воедино специально обученные люди. Многие прибрежные города холят и лелеют инфраструктуру парусного и гребного спорта. В формировании бюджета таких регионов, а порой целых государств (как, например, Греция, Турция, Кипр, Хорватия, Франция) в отличие от России они играют немалую роль.

К примеру, не наделенная природными ресурсами Эстония, чей суверенный путь начался в унисон российскому, развила яхтенный туризм до уровня самоокупаемости – страну ежегодно посещают более 20 тыс. «самоплавающих» туристов. И в дальнейшем она связывает с этой отраслью серьезные планы. Хельсинки, где данной сферой озадачились куда раньше, нежели на постсоветском пространстве, за один сезон получает с нее под 14,5 млн евро. Но вне конкуренции здесь Турция, за год «собирающая» с любителей парусных путешествий 2,5 млрд евро. В стране работает госпрограмма развития марин (специально оборудованных стоянок для яхт), целью которой является достижение в будущем ежегодной отметки в 14,6 млрд евро.

Яхтенный туризм – развлечение недешевое, но в мировой практике вполне посильное среднему классу. Большинству туристов не нужны прибрежные гостиницы – они спокойно могут жить на борту (благо тот зачастую оборудован лучше многих номеров отелей класса «люкс»). Однако инфраструктура вроде технического обслуживания и уборки судна, стиральных машин и сушильных камер для вещей мореплавателей, а также сауны и бани для них самих играет серьезную роль. И в этом плане некогда морская столица России смотрится не в самом приглядном свете.

Во многом «благодаря» тому один из самых привлекательных для интуристов российских городов за год посещают лишь шестьдесят яхт-туристов. В Питере есть на что посмотреть, есть где «походить», но нет соответствующей инфраструктуры. В портовом граде Святого Петра не хватает, в частности, стоянок. Из существующих марин, принадлежащих действующим яхт-клубам и поддерживающихся в удовлетворительном состоянии, не все могут принять гостевые суда. А вместимость тех, что могут, рассчитана на 15 – 20 мест.

Непросто яхтсменам отыскать и заправку на воде. Притом что топлива современные суда «жрут» немало: 40 – 60 литров в час считается экономичным расходом. В яхт-клубе с усмешкой вспоминают случай, когда несколько лет назад четыре судна решились на экспериментальный поход через Волго-Балтийский водный путь до Москвы. И пока те рассекали волны, по суше параллельно двигался арендованный бензовоз, дозаправлявший лодки 98-м топливом. А ведь при должном уровне развития Петербург мог бы принимать не менее 40 тыс. яхтенных туристов. Финансовая привлекательность 200-километровой береговой полосы оценена экспертами из Германии и Швейцарии в 1,5 – 1,6 млрд евро в год. Такие денежные перспективы, однако ж, не подтолкнули инвесторов в эту сферу. Хотя одни лишь места для хранения сулят неплохие выгоды.

Яхт в Петербурге немного – 990, из них 150 относятся к разряду спортивных. И когда наступает зима, покрывая воду льдом, им во избежание деформации лучше быть на берегу, а еще лучше – в крытом помещении. Поскольку специализированных «ангаров» немного, хранятся яхты зачастую где получится: на дачах, овощебазах и т. п. А ведь за рубежом доход от семимесячного хранения в «тепличных условиях» в среднем составляет от 7 до 14 тыс. евро...

По мнению руководителя рабочей группы по разработке региональной целевой программы комплексного освоения береговых территорий Санкт-Петербурга Александра Уралова, автора докладов «Закон о морской деятельности РФ» и «Закон о морском пространственном (экваториальном) планировании», желающих вложиться в развитие яхтенной инфраструктуры (а их немало) отпугивает несовершенство нашего законодательства в данной сфере и отсутствие общих правил игры. «Бизнесу нужна благоприятная среда. Чтобы правила не менялись ежедневно, – рассуждает он. – А ее сейчас нет. В таких условиях едва ли кто решится рисковать деньгами. Тем более перспективы у такого бизнеса долгосрочные – в плюс можно выйти не раньше, чем через восемь-девять лет. Да и то при наличии двухсотместной стоянки».

Изменения в правилах нередко случаются оттого, что прибрежные территории привлекают, к примеру, строителей элитной, видовой недвижимости, отелей и пр. Дефицит земли и так является одним из главных препятствий для появлений новых стоянок. А риск того, что сегодняшний причал завтра может стать многоэтажкой, бизнесу энтузиазма не добавляет. Тем более иностранному, привыкшему к четкому пониманию ситуации в настоящем и логично прогнозируемому будущему.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook