Из «Дакара» песок посыпался

Может, в «Формуле-1» России похвастать и нечем, зато в престижнейших марафонских гонках по бездорожью расклады совсем другие. Причем российским пилотам нынче в принципе все равно, где побеждать (в Южной Америке, в Африке) и на чем (грузовиках, внедорожниках и даже квадроциклах). Что они и доказали в начале 2017-го сразу на двух самых престижных ралли-марафонах - легендарном «Дакаре» и набирающем обороты Africa Eco Race.

Из «Дакара» песок посыпался | Победный финиш Сергея Карякина в Буэнос-Айресе. ФОТО Антона ВЕЛИКЖАНИНА/ТАСС

Победный финиш Сергея Карякина в Буэнос-Айресе. ФОТО Антона ВЕЛИКЖАНИНА/ТАСС

Ровно год назад знаменитая команда «КамАЗ-Мастер» вернулась с «Дакара», что называется, на щите. После трех побед подряд российские грузовики были биты заморским «Ивеко» под управлением голландца Жерара де Роя. Но той неудаче при желании можно было найти объяснение: организаторы уж слишком упростили маршруты и российским пилотам просто негде было показать свое филигранное мастерство, а «КамАЗам» - их ходовые свойства. В этом году организаторы попробовали исправить свои ошибки. Но, увы, явно переборщили с приключениями. На некоторых спецучастках они превратили ралли-марафон в какое-то спортивное ориентирование на авто- и мототранспорте. Выдавая карты с настолько плохо прописанным маршрутом, что плутали и ездили кругами в поисках верного пути практически все участники. Кому-то в этой своеобразной лотерее везло больше, кому-то меньше. Однако в «КамАЗе» не растерялись в этой суматохе и, несмотря на все преграды, упорно двигались к победе. А доехали и вовсе до победного дубля. Чемпионом во второй раз в карьере стал Эдуард Николаев вместе с товарищами по экипажу, «серебро» у «КамАЗа» Дмитрия Сотникова.

«Это были две очень непростые недели. Поначалу не удалось вырваться в лидеры, но мы сумели разложить силы на всю гонку. Видели, как теряли время соперники, а сами держались. Нам помогал командный дух», - прокомментировал успех Николаев. Эдуарду всего-навсего 32 года - по меркам ралли-рейдов, возраст почти мальчишеский. Побеждать ему еще и побеждать. Однако уже по ходу нынешнего «Дакара» руководители «КамАЗа» дали понять - в следующем году они могут в Южную Америку и не вернуться, поскольку организаторы во второй раз за несколько лет решили перекроить технический регламент, что, во-первых, может снизить шансы российских грузовиков на успех, а, во-вторых, заставит пойти российского автопроизводителя на дополнительные внушительные расходы. Вероятно, боссам «Дакара» надоели слишком частые, по их мнению, виктории «КамАЗов», но так ведь можно и доиграться.

Тем более что существует неплохая альтернатива - с каждым годом набирает силу ралли-марафон Africa Eco Race, также проходящий в первой половине января. Только в Африке, причем по маршруту прежнего «Дакара», откуда владельцы бренда решили перебраться на другой континент по соображениям безопасности. Но в Америке нынче «Дакар» буксует. И очередные проколы в виде проблем с навигацией, некомпетентности судей, отмены самых «лакомых» этапов из-за ливней и предстоящей дорогостоящей смены регламента могут заставить отвернуться от него даже самых преданных сторонников.

Впрочем, квадроциклист Сергей Карякин защищать свой титул на «Дакар» почти наверняка вернется. Еще бы, он добился исторического для российского автоспорта успеха, ведь прежде здесь побеждали только наши грузовики. Сейчас модно выражаться, что Карякин выиграл «Дакар» в шахматном стиле, поскольку до сих пор на слуху другой Сергей Карякин - финалист чемпионата мира по шахматам. Но если Карякин-шахматист все же Магнусу Карлсену корону проиграл, то Карякин-гонщик после прошлогоднего финиша на четвертой строчке добрался до первого места. И сделал это за явным преимуществом, без столь ненужной в таких марафонах суеты. Отметим также и российскую мотогонщицу Анастасию Нифонтову - она по ходу труднейшей дистанции мучилась, страдала, даже рыдала под объективом телекамер, но продолжала ехать. И добралась-таки до финиша.

Кстати, на Africa Eco Race-2017 россияне также впервые в истории первенствовали сразу в двух зачетах. У грузовиков равных не было экс-чемпиону «Дакара» Андрею Каргинову на «КамАЗе», у внедорожников - Владимиру Васильеву на «Мини». И правильно, какой же русский не любит быстрой езды. Особенно по бездорожью.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 011 (5873) от 23.01.2017.


Комментарии