Макрон и его команда

Самый молодой в истории Пятой республики хозяин Елисейского дворца уже через две недели после инаугурации окончательно определился с новым кабинетом министров. Кстати, на зависть Дональду Трампу, который до сих пор до конца не может сформировать свою команду.

Макрон и его команда | Иллюстрация Netfalls - Remy Musse/shutterstock.com

Иллюстрация Netfalls - Remy Musse/shutterstock.com

Правда, такая «властная скорострельность» понравилась не всем во Франции. Очень влиятельная в стране Le Figaro в редакционной статье отметила, что новый президент своими назначениями уже нарушил предвыборные обещания, касающиеся состава нового кабинета министров.

В состав правительства вошли 22 человека, поровну мужчин и женщин, причем 18 из них стали занимать посты министров, а еще четверо - госсекретарей. Претензии влиятельного издания понятны. Ведь еще в марте Макрон, выступая по французскому телевидению, заявлял, что в его кабинете будет «максимум 15 человек». А еще через месяц кандидат в президенты Макрон обещал в своем блоге в Twitter, что создаст полноценное министерство по правам женщин и сделает этот вопрос «национальной проблемой пятилетия». Слабый пол, который так дружно проголосовал за Макрона, новый президент, по сути, обманул. В действительности он ограничился учреждением вместо полноценного министерства всего лишь секретариатом по вопросам равноправия женщин и мужчин.

Макрон, конечно, не обещал, что ключевой пост премьер-министра достанется кому-либо из его движения «На марше». Но, похоже, у него были какие-то договоренности с его главным предвыборным союзником Франсуа Байру, лидером партии «Демократическое движение», который, поддержав Эммануэля Макрона, по мнению аналитиков, внес существенный вклад в его победу. Однако Байру вообще оказался за бортом правительственного корабля. Еще больше президент обидел экс-премьера страны Мануэля Вальса, своего бывшего начальника, у которого Макрон трудился министром экономики и который активно поддержал его перед очень важным первым туром. Вальс не попал даже в состав 428 кандидатов от «маршистов» на предстоящих парламентских выборах.

Назначение на пост премьер-министра страны Эдуарда Филиппа, хотя не пользующегося широкой известностью, но человека близкого Макрону, такого же идеологически гуттаперчевого и не особо запятнавшего себя в прежней политической жизни, имеет свои явные преимущества. Эдуард Филипп на семь лет старше Макрона, но они люди одного круга. Оба закончили, хотя и в разное время, кузницу французского истеблишмента - Национальную школу администрации. Оба со студенческой скамьи стали заниматься политикой, оба прошли политический путь слева направо, правда, у Филиппа он был более очевиден. Будучи еще студентом, Филипп даже тяготел к коммунистам, видимо, под воздействием своего деда, ветерана Компартии. Затем он некоторое время состоял в рядах Соцпартии, а после победы на президентских выборах в 1995 году Жака Ширака стал голлистом и впоследствии деятелем правой партии «Республиканцы». С ее мандатом он дважды побеждал на выборах мэра Гавра, кстати, побратима Петербурга.

Эдуард Филипп, без сомнения, удобен новому президенту. Во-первых, этим назначением Макрон приглашает к сотрудничеству расколотый и пока оппозиционный ему и его движению правый политический фланг, тех же «республиканцев» и их электорат, голосовавший на президентских выборах в основном за Фийона. Тем самым Макрон пытается разрушить классическую структуру во Франции с традиционными правыми и левыми, как бы говоря, что он не принадлежит ни к тем, ни к другим, а стоит над традиционной политикой.

Во-вторых, отвергая прежнюю политическую структуру, новый президент демонстративно не берет в свою команду ее видных представителей, того же Байру или Вальса, а выдвигает достаточно опытных, но не очень известных личностей.

В-третьих, такой подбор кадров позволяет ему, в случае неудачи на предстоящих парламентских выборах «маршистов», при формировании нового кабинета министров безболезненно для себя и своего авторитета поменять прежнего премьера на нового.

Кстати, в пользу этой версии говорит и тот факт, что у руля нынешнего правительства встали сразу семь социалистов. А самого популярного министра последнего правительства Олланда, главу оборонного ведомства Жан-Ива Ле Дриана Макрон сделал главой МИД.

Интересно, что пост начальника военного министерства достался даме. Его получила вторая в истории «оборонщиков» женщина-министр, евродепутат Сильвия Гюляр, совершенный новичок в армейском деле.

При всем при этом надо помнить, что Макрону в июне необходимо пройти парламентские выборы, своеобразную «лакмусовую бумажку» его президентского успеха. И при этом нужно иметь в виду, что его триумфальные 66% во втором туре президентских выборов вовсе не обязаны автоматически повториться на парламентских выборах. Ведь во втором туре большинство французов голосовали вовсе не за Макрона, а по принципу меньшего зла - против Марин Ле Пен.

А значит, на будущих парламентских выборах расклад политических сил будет, скорее всего, более близок к результатам первого тура президентских выборов, где голоса победителя Макрона, националистки Ле Пен, правого политика республиканца Фийона и левака Меланшона разделились фактически поровну.

Правда, последний опрос, проведенный компанией Ifor, показывает: «маршисты» Макрона возьмут большинство в парламенте, завоевав 31% голосов избирателей. Второе место, по данным социологов, должны получить «республиканцы» - 19%. Последующие места останутся за «Национальным фронтом» Марин Ле Пен (18%), «Непокорившейся Францией» Жан-Люка Меланшона (15%) и вдрызг разбитой Соцпартией (7%).

#Франция #правительство #Макрон

Комментарии