Исчезновение А320: главная версия – теракт

В ночь на минувший четверг, как уже сообщалось, в небе над Средиземным морем загадочно пропал самолет А320 компании EgyptАir, совершавший рейс MS804 из Парижа в Каир с 66 пассажирами на борту. К поисково-спасательной операции в районе предполагаемой катастрофы лайнера приступили военные корабли и самолеты нескольких стран. Но что же стало причиной исчезновения египетского А320 с радаров диспетчерских служб?

Исчезновение А320: главная версия – теракт | Иллюстрация Dirk-Ercken/shutterstock.com

Иллюстрация Dirk-Ercken/shutterstock.com

«Ни одна из версий крушения пассажирского самолета авиакомпании EgyptAir в настоящее время не является приоритетной, – заявил в минувшую пятницу министр иностранных дел Франции Жан-Марк Эйро. – Нет никаких данных о возможных причинах катастрофы. На данном этапе необходимо соблюдать бдительность. Я дважды говорил со своим египетским коллегой, он сказал, что все версии должны быть изучены. Сейчас необходимо сделать все для обнаружения обломков и бортовых самописцев пропавшего самолета».

Министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи заявил, что называть произошедшее «крушением», в общем, тоже не совсем корректно. «До сих пор это правильно называть исчезновением. Чтобы разобраться, что было истинной причиной того или иного авиационного происшествия, иногда могут потребоваться годы», – отметил он. Но какие же версии выдвигают эксперты?

«Катастрофа пассажирского самолета египетской авиакомпании EgyptAir практически однозначно была вызвана терактом», – сказал бывший глава французского управления по расследованию авиационных происшествий Жан-Поль Троадек. По его словам, отсутствие сигнала о чрезвычайном происшествии с борта лайнера говорит о том, что на нем произошло внезапное событие, связанное «с силовым воздействием». «Техническая проблема, пожар или выход из строя двигателя не приводят к моментальной катастрофе, у экипажа есть время для реагирования», – подчеркнул эксперт.

«По данным греческой службы гражданской авиации, пилот A320 во время последнего разговора с диспетчерами был весел и благодарил их по-гречески. Экипаж ничего не сообщил, они ничего не предприняли, поэтому весьма вероятно, что было силовое воздействие, и, конечно, мы можем предполагать теракт», – резюмировал Троадек.

Президент Франции Франсуа Олланд объявил, что все сотрудники аэропорта, имевшие доступ к самолету EgyptAir, станут объектами предварительного следствия. В этой связи обращает на себя внимание один из материалов Times. Как известно, в пригороде Парижа Руасси, где в 1970-х годах и был выстроен аэропорт «Шарль де Голль», живут тысячи мусульман, выходцев из стран Северной Африки. Многие жители окраин к югу от Руасси работают в аэропорту грузчиками, водителями, подсобными рабочими. И именно эти места считаются рассадником радикального исламизма. Если выяснится, что среди виновников крушения А320 были пособники потенциальных джихадистов из Руасси, последствия для безопасности перед началом футбольного чемпионата Евро-2016 будут весьма серьезными, пишет Times.

По странному стечению обстоятельств в тот самый день, когда исчез рейс MS804, агентство AFP распространило информацию о том, что главное управление внутренней безопасности МВД Франции выступило с предупреждением о новых терактах, которые ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «Исламское государство») готовит на территории Франции. Глава французской контрразведки Патрик Кальвар выступил с соответствующим докладом перед комиссией национальной безопасности и вооруженных сил национального собрания Франции 10 мая. «Мы знаем, что

ДАИШ планирует новые атаки с привлечением местных бойцов, используя пути, облегчающие проникновение на нашу территорию, и что Франция, очевидно, находится под прицелом», – цитирует слова Кальвара AFP.

Французские эксперты не исключают того, что события, приведшие к катастрофе А320, развивались точно так же, как и подготовка теракта на борту А321 в Шарм-эль-Шейхе. То есть бомбу в пассажирский салон или багажный отсек лайнера мог пронести кто-то из персонала аэропорта. «Несмотря на строжайшие меры безопасности, применяемые в парижском аэропорту, пронести взрывное устройство на борт самолета вполне возможно. В аэропорту была в прошлом году проведена крупная проверка всего персонала, уволен ряд подозрительных работников, в частности, в багажной службе. Однако это, учитывая большое число работников, не исключает возможности проноса небольших взрывных устройств и размещения их, например, в салоне. Кроме того, существует немало способов обмануть оборудование для просвечивания багажа и досмотра пассажиров», – сказал в эфире радиостанции France Info эксперт по авиационной безопасности Пьер Кандом.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 089 (5706) от 23.05.2016.


Комментарии