#Helsinki2018: за кулисами пресс-центра

На встречу двух президентов в Хельсинки съехались сотни журналистов со всего мира. Как была организована их работа, почему пресс-центр захватила клубника и кто однозначно выиграл от исторических событий 16 июля - в репортаже нашего специального корреспондента Бориса Грумбкова.

#Helsinki2018: за кулисами пресс-центра | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

На встречу Владимира Путина и Дональда Трампа аккредитовались более полутора тысяч журналистов. Были здесь и ведущие российские СМИ. Печатную прессу Санкт-Петербурга представляла главная городская газета «Санкт-Петербургские ведомости».


Фото автора

О политических итогах саммита читатель уже знает. Отдельного рассказа заслуживают организация работы пресс-центра и то, как Финляндия извлекла для себя историческую и туристическую выгоду из этого.

Официально о месте и времени проведения саммита было объявлено за две недели до события. Однако каждая мелочь и каждая деталь в наружном оформлении Хельсинки и в самом пресс-центре наводили на мысль, что финская столица-то ждала саммит уже давно. Со времен Хельсинкских соглашений 1975 года город не раз становился местом проведения важнейших встреч на высшем уровне. Провожая в 1990 году Буша и Горбачева, финны наверняка были уверены, что продолжение следует. Оно и последовало: в историю вошел саммит Ельцин - Клинтон в 1997 году, куда американский президент прибыл в инвалидной коляске (незадолго до того он повредил ногу). И вот лето 2018-го, и в Хельсинки снова президенты России и США. Для всего мира это был элемент неожиданности, но, похоже, только не для финнов.


Фото автора

Переговоры двух лидеров - это всегда не дольше нескольких часов. А память о встрече и месте ее проведения будет храниться десятилетиями. И в Хельсинки сделали все, чтобы превратить встречу двух президентов в долгосрочную рекламную кампанию самой страны и ее достоинств.

Кто лучше журналистов расскажет своим соотечественникам о гостеприимстве хозяев, о столице Финляндии? Значит, каждого из полутора тысяч аккредитованных сотрудников СМИ нужно окружить теплом и заботой! Снабдить исчерпывающей информацией о месте пребывания, дать возможность сходить в сауну, покататься бесплатно на транспорте и бесплатно отправить домой открытку.

Уже в электронном письме о подтверждении аккредитации содержались десятки ссылок на туристические и официальные сайты, рейтинги, описания, фотобанки о стране и городе. Сам же пресс-центр впечатлил даже видавших виды журналистов. На три дня, с воскресенья по вторник, во власть прессы полностью и безраздельно отдали дворец конгрессов Finlandia-talo. Здесь решили показать все, чем славится Финляндия, - ну или почти все. То, что можно вместить в стены пресс-центра или расположить рядом с ним. В том числе сауну. Да, в эти необычно жаркие дни на лужайке за дворцом конгрессов, на берегу залива Теле, работала передвижная сауна. А еще две были «холодными» и предлагались как место для интервью.

Нескончаемые столы с едой. Финский kahvi лился рекой. Блюда национальной кухни: к кофе - булочки и пироги, а на втором этаже в просторном зале - «шведский стол», который ломился от горячих национальных блюд. 

И клубника, очень много финской клубники и гороха. Журналисты выходили на улицу для записи стендапов или чтобы сесть в автобусы - и неминуемо проходили мимо тента, где улыбчивая и строгая финская девушка с татуировками на руке (муми-тролль рядом с матрешкой в розах) протягивала проходящим картонные коробочки с этими финскими агрономическими достопримечательностями. 

Фото автора

Мало кто мог устоять под ее напором, брали и второй, и третий раз. В результате картонные коробочки были везде, почти на каждом из сотен рабочих столов трехэтажного дворца конгрессов.


Фото автора

А еще всем желающим выдавали планшеты со специальным приложением и подробной информацией о расписании саммита и работы пресс-центра. Каждого журналиста бесплатно снабжали проездными билетами на общественный транспорт Хельсинки. Все, каждая деталь в пресс-центре требовала не забывать и рассказать другим, что вы здесь, именно в этой стране, в Финляндии, и ни в какой другой. 

Фото автора

Ключевой хэштэг - #Helsinki2018. Название вай-фая в пресс-центре - Helsinki2018. Пароль от вай-фая? ThisIsFinland. Блокноты, авторучки, сувенирные мешки - все с брендом Хельсинки. Кулеры с питьевой водой - из финских источников, а пластиковые стаканчики - из перерабатываемой биопластмассы, по финским технологиям. Отправить бесплатно в любую точку мира открытки с туристическими символами Суоми? Пожалуйста, здесь же на стойках регистрации - и сами открытки, и почтовый ящик, куда их опускать. Присели у журнального столика - а вот и книги по искусству Финляндии и путеводитель по Хельсинки.


Фото автора

...В то время как президенты удалились на переговоры, в парк у Finlandia-talo ворвались человек двести активистов. С криками и барабанами они быстро и организованно разбили лагерь в максимально позволенной близости к журналистам. Разнообразие флагов и транспарантов говорило, что, видимо, собирали всех, кого смогли (все-таки рабочий день). Расчет был очевиден: привлечь внимание к своим лозунгам всех полутора тысяч представителей мировой прессы. Но он не оправдался. Так получилось, что паузу в активных передвижениях президентов журналисты решительно использовали для обеда. 


Фото автора

А те, кто уже поел, берегли силы, лениво взирая на протестующих, сидя на скамеечках с неизменными клубникой и горохом в руках. Строгая девушка с татуировками и здесь оказалась хозяйкой положения.

Во вторник, возвращая журналистский планшет на стойку регистрации, услышал только один вопрос. И вовсе не о том, понравилось ли, удобно ли было работать. Это, видимо, подразумевалось само собой. Спросили о главном, о том, к чему так стремились финские организаторы, готовя саммит: «Надеемся, вы еще много раз вернетесь в Хельсинки?».

#политика #Россия #США #саммит

Комментарии