Зима– дело житейское

ГУП «ТЭК» честно сообщило, что с 20 сентября - с момента начала периодического протапливания (это когда батареи еще холодные, но уже готовы потеплеть) - на теплотрассах компании обнаружено 304 дефекта. У «Петербургтеплоэнерго» и «Теплосети», судя по отсутствию негативной информации, все о кей: сообщают, что «нештатных ситуаций не зарегистрировано». Лукавят. Еще не приведена в порядок дорога после срочной ликвидации аварии на 3-й Красноармейской улице: эдакий десятиметровый ров. Ямы того же происхождения на Верейской, на Английском проспекте, в Клинском переулке... Да мало ли таких мест?

 Зима– дело житейское | Иллюстрация Marius-Pirvu/shutterstock.com

Иллюстрация Marius-Pirvu/shutterstock.com

Чуть больше суток прошло, как на перекрестке улиц Будапештской и Димитрова из-под земли повалил пар. Отключили тепло и горячую воду в окрестных домах, раскопали...

Интереснейшее открылось зрелище! Там стыкуются две трубы разного диаметра: узкая вложена в широкую. А зазор между ними забит кусками кирпича. Возможно, так и надо по технологии. Но вот чего точно быть не должно, так это пустот под асфальтом, которые обнажились, когда тепловики выкопали эту яму. Летом здесь, на улице Димитрова, завершился ремонт трамвайных путей, проходящих как раз над этой трубой. А воздушные «пузыри» под асфальтом находились в опасной близости от новых рельсов. Так что, может, и хорошо, что случился такой «дефект»?

Все это - дело житейское.

Начался отопительный сезон, а значит, пора привыкать к особенностям «зимней» журналистики: аварии, отключения, «замерзаем!», «задыхаемся!», «ходим в валенках», «открываем окна», «объясните происхождение сумм в квитанциях квартплаты!»

Нынешний отопительный сезон, по словам главы жилищного комитета Валерия Шияна, начался, как и следует, плавно и постепенно. Между распоряжениями комитета по энергетике о периодическом протапливании и о начале фактического отопительного сезона прошло почти две недели.

- В прошлые годы переходить от протапливания к отопления приходилось в течение пяти-шести дней, - отметил Шиян. - Времени не хватало, чтобы отладить сложную систему. Теперь все - в штатном режиме...

Правда, именно двухнедельное промедление стало первой причиной для волны обращений граждан. Отопительный сезон начался 5 октября. А жалобы на холодные батареи посыпались в СМИ и на разнообразные «горячие линии» примерно за неделю до того. Так что люди жаловались, можно сказать, не на ЖКХ, а на небесную канцелярию. Да еще - на комитет по энергетике, который все не давал и не давал старт отопительному сезону.

Все нынешние жалобы на качество тепла комитет по энергетике относит на счет управляющих компаний, так как, по словам главы комитета Андрея Бондарчука, свою часть работы предприятия теплового комплекса выполнили к концу сентября. А именно 96,5% жилых зданий к тому времени уже были подключены к теплу.

- А если в доме тепла нет, то это позиция управляющей компании. Возможно, она экономит, - пояснил Бондарчук на заседании городского правительства 27 сентября.

Ныне, изучая географию обращений, поступивших на 004, на дежурные телефоны жилищного комитета и тепловых компаний, можно увидеть, кто именно пытается экономить. Жители нескольких домов на улицах Стойкости, Генерала Симоняка в Кировском районе настойчиво дают понять, что хотели бы, чтобы батареи были погорячее. И клянут свою управляющую компанию «Сити Сервис», которая то ли экономит, то ли просто не работает.

В других районах, наоборот, рады, что батареи не раскалены, как прошлой осенью. Так, серьезно поубавилось количество жалоб на перетоп от жителей Петроградского района. В былые годы здешнего поставщика тепла «Петербургтеплоэнерго» подозревали в желании продать потребителям как можно больше гигакалорий. Во многих квартирах реально было очень жарко: открывали форточки и платили за отопление космоса.

В течение месяца, получив очередные квартирные счета, город узнает, каково влияние этих действий (или бездействия) на размер платежей. Первые следы отопительного сезона в счетах появятся в квитанциях за октябрь. В них будет отражено потребление тепла за 5 сентябрьских дней: с 20-го, когда началось периодическое протапливание, до 25-го, когда пришла пора передавать показания общего прибора учета.

Правда, у многих граждан строка «отопление» уже появилась в квитанции за сентябрь. Это означает, что в их домах тепловых счетчиков нет и плату им начисляют по нормативам. И предъявляют к оплате сразу: месяц в месяц.

Некоторые обижаются. Так, в одном из обращений гражданка А. пишет: «За пять дней (а может, и меньше) мне за 54 кв. м начислено 2200 руб. Обдираловка в действии! Придется беспокоить прокуратуру...» Можно лишь посочувствовать и попытаться пояснить, откуда взялся такой платеж в сентябре. Данных, приведенных А., хватает, чтобы понять, что она живет в дореволюционном доме, не прошедшем капремонт. Именно в таких домах применяется норматив, который просматривается в конкретной сумме (0,0252 гигакалории на квадратный метр в месяц). Ну да! Таковы правила начислений для обитателей домов без счетчиков. В утешение можно сказать лишь одно: отопительный сезон в ваших платежках завершится тогда, когда он на самом деле завершится. А по счетчику граждане будут платить аж до июня. Как это было год назад, и два года назад, и три...

Во всей этой отопительной обыденности, пожалуй, выделяется ТЭЦ «Обуховоэнерго» и около трех сотен домов Невского района, которые она отапливает. Их ждет та еще зима! В самом начале сезона ТЭЦ уже вынуждена вместо газа использовать резервное дизельное топливо, которое, во-первых, существенно дороже, во-вторых, быстро заканчивается. Судьбу «Обуховоэнерго» взялось решать ГУП «ТЭК», которое покупает у этой ТЭЦ недостающую тепловую энергию, а сейчас рассматривает вопрос покупки (или иного решения проблем собственности) самой ТЭЦ.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 196 (5813) от 20.10.2016.


Комментарии