Жилье приземляют на Ржевку
Градостроительный совет Ленинградской области одобрил амбициозный проект застройки территории бывшего аэродрома «Ржевка». Инвестиции в него предварительно оцениваются в 50 миллиардов рублей, инвестор – ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». Построить здесь намерены 1 миллион «квадратов» с сопутствующей инфраструктурой. Проект разработало бюро «АрхиГрад», но главным автором эскиза стал академик архитектуры Юрий Земцов. Он лично представил градсовету эскизы.
Взлетная полоса новостроек.ФОТО предоставлено пресс-службой «Группы ЛСР»
На месте бывшего аэродрома хотят построить микрорайон площадью 175 га с населением 33 тысячи человек, живущих в домах от 9 до 16 этажей (максимальная высотность 51 метр). Социальная инфраструктура включит девять дошкольных учреждений, четыре школы, станцию «скорой помощи», поликлинику, пожарное депо, детские и спортплощадки, учреждения, предприятия торговли и общепита. И, как теперь водится, культовое учреждение.
Этот микрорайон полностью вписывается в региональные нормативы градостроительного проектирования (РГНП), хотя многие фирмы традиционно согласовывают отклонения от них.
Бывший аэропорт находился между Всеволожском и Петербургом, туда «дотянут» Ириновский проспект (точнее, его продолжение – трассу М1). Ожидается, что южнее территории пройдет маршрут скоростного трамвая, и у ЛРТ будет на Ржевке остановка. Часть пассажиропотока возьмет на себя платформа электричек «Ковалево», расположенная в километре от микрорайона.
Аэропорт был отделен от окружающего мира зеленой зоной. Отчасти это облегчает задачу по обустройству будущей рекреационной территории для жителей: лесополосу сохранят и обустроят.
В новом квартале будет главная улица. Ее протяженность 4,5 км, «как у Невского проспекта», пояснил зодчий. Чтобы у автомобилистов не было соблазна разогнаться, она станет изгибаться волнообразно, в изгибах построят дома. Весь микрорайон будет пронизывать зеленый пешеходный бульвар, который в нескольких местах будет пересекаться с местным «бродвеем».
В ходе обсуждения на градсовете задавали вопросы: как учтено «небесное» прошлое территории? Видимо, о летной истории напомнят топонимикой, возможно, архитектурными формами. По крайней мере сохранять планировку, например, прокладывать улицы точно там, где проходила взлетная полоса, не стали. Для дела это не нужно, а эстетика сомнительна. В конце концов на Комендантском аэродроме о летчиках и авиаконструкторах напоминают лишь названия.
Юрий Земцов пояснил: в новом микрорайоне будет не одна улица, предусмотрены проезды по периметру жилмассива и охватывающие улицы вокруг кварталов. От них протянутся внутриквартальные проезды. На вопрос автора этих строк, почему чертеж похож на знак доллара, мэтр лишь рассмеялся: «Там слишком много изгибов».
Вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин подчеркнул, что проект тщательно продуман. «Мы обсуждали несоответствие РНГП, с этим все в порядке. Главное, чтобы были бульвары, парки. Что касается транспортной доступности, то это больной вопрос для всех пригородов. Но в данном случае есть надежда на помощь федерального бюджета», – сказал он.
Управляющий фирмы-застройщика Дмитрий Ходкевич уточнил, что инвестиции в проект составят 40 – 60 млрд руб. без учета вложений в трамвай. Выход на стройплощадку ожидается не раньше конца 2016 года, старт продаж намечен на начало 2017-го, а весь проект будет реализован до 2025 года. 60% здешних квартир будут однокомнатными, 30% – двухкомнатными, остальные – более просторными квартирами.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 245 (5616) от 29.12.2015.
Комментарии