Главная городская газета

Вызов бездорожью

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Общество

Парк примерит перстень

Сегодня и завтра в зале градостроительных советов КГА работает выставка проектов, которые участвуют в конкурсе на концепцию благоустройства Александровского парка. Читать полностью

Вопрос–ответ 24 мая 2017

Обещали, что в городе будут оборудованы специальные площадки для отдыха инвалидов. Хотелось бы знать, где? Читать полностью

Таблетка без патента

Пациенты могут остаться без жизненно важных лекарств Читать полностью

Возвращение «скоростника»

Начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов покинул этот пост, чтобы вернуться в ОАО «РЖД» на должность директора компании по пассажирским перевозкам. Читать полностью

Нашумевшая трасса

После ввода центрального участка ЗСД обитатели Канонерского острова стали жаловаться на ухудшение условий жизни. Читать полностью

Найти дорогу в экопарк

Сдержанно оценил на днях проект нового экопарка в Приморском районе совет по ландшафтной архитектуре петербургского Союза архитекторов. Читать полностью
Вызов бездорожью |  Карта трансконтинентального маршрута. Предоставлено фондом экспедиции «на восток!»

Карта трансконтинентального маршрута. Предоставлено фондом экспедиции «на восток!»

14 апреля в Архангельске дадут старт уникальной трансконтинентальной вездеходной экспедиции «На восток!», значительная часть маршрута которой пройдет за Полярным кругом. При этом главная ее особенность - все 10 тыс. км пути участники намерены преодолеть на колесном транспорте. Даже там, где дорог нет в принципе. Об этом рассказали на встрече с журналистами, состоявшейся в медиацентре правительства Петербурга.

В состав экспедиции уже включены 8 человек, каждый из которых имеет тот или иной опыт экстремального туризма и готов в течение более чем полугода (а путешествие предполагается завершить только в ноябре) испытывать на себе все «прелести» походного бытия. Само осуществление идеи проехать 10 тыс. км рядом с Полярным кругом в период, когда на маршруте нет зимников (а порой и дорог вообще), стало возможно с появлением вездехода-амфибии «Шерп», способного ехать по суше со скоростью до 45 км/час, а по воде - 6 км/час.

- Машина, вышедшая в серию, уже показала эффективность, продемонстрировав высокие показатели проходимости, - рассказывает ее конструктор петербуржец Алексей Гарагашьян. - Поэтому у нас есть полная уверенность в том, что даже столь протяженный маршрут в условиях полного отсутствия транспортной инфраструктуры окажется ей по силам.

Путешественники утверждают: трансконтинентальная экспедиция из Архангельска в Петропавловск-Камчатский направлена как на то, чтобы сделать вездеход-амфибию еще более совершенным, так и на изучение социальной, этнографической, геологической и экологической ситуации на всем пути следования.

При этом пристальное внимание предполагается уделить особо охраняемым природным территориям и проблемам функционирования экосистем в Арктике: именно с этой целью в состав экспедиции вошел представитель профильного НИИ Владимир Николаев. «Если учесть, что Арктическая зона обеспечивает 11% национального дохода РФ, а проживают в ней лишь около 1,4% населения страны, вопрос стоит остро, - полагает он. - Россия крайне нуждается в изучении тех территорий, по которым пройдет маршрут нашего путешествия». Кроме того, посетив места, которым может быть придан статус объектов культурного наследия, команда Алексея Гарагашьяна намерена повысить их до мирового уровня, подав соответствующую заявку в ЮНЕСКО.

Что касается деталей путешествия длительностью полгода, то в дорогу отправятся сразу 4 вездехода (3 серийных и один опытный), в каждом из которых расположатся по двое членов экспедиции. Как пояснили организаторы, с помощью партнеров машины полностью адаптированы не только для успешного прохождения бездорожья, но и на время поездки способны заменить им кров, поскольку располагают даже спальными местами. В разные точки маршрута уже завозят продукты питания (двигаться предполагается не слишком обремененными большим багажом), а часть из них (рыбу, грибы, ягоды и проч.) станут пополнять по ходу движения.

Когда машины достигнут конечной точки маршрута, их, скорее всего, по морю, а затем поездом отправят обратно в Питер.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook