Главная городская газета

Выходят на арену силачи

Соседи готовы поддержать блокадную подстанцию

209
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Последние материалы Общество

СПИД по-прежнему не спит!

1 декабря 2016 года в рамках проведения с 28 ноября 2016 года по 4 декабря 2016 года Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом, состоялась информационно-просветительская лекция для студентов. Читать полностью

Взять барьер

В Петербурге в отличие от многих других регионов Международный день инвалидов отмечают не только 3 декабря, а более месяца. В плане, утвержденном городскими властями, порядка ста различных мероприятий... Читать полностью

Честь в переводе на рубли

Генерал медицинской службы, занимавший высокий пост в Минобороны, получил взятку. Бесстрастная видеокамера, установленная в его служебном кабинете, запечатлела и момент вручения ему денег, и все соответствующие случаю слова. Эту запись прокрутили по всем телеканалам... Читать полностью
Выходят на арену силачи | Александра ДРОЗДОВА

Александра ДРОЗДОВА

Новый союзник появился у градозащитников, которые ведут многолетнюю борьбу за сохранение здания электрической подстанции на набережной реки Фонтанки, 3а. Им стал Петербургский цирк.

Эта подстанция была одной из тех, что весной 1942 года дала ток блокадному трамваю и, по свидетельствам очевидцев тех событий, вдохнула в ленинградцев веру в победу над врагом. Несколько лет назад появился инвестиционный проект, который предполагает снос скромного здания и строительство на его месте 6-этажного отеля. Но раз закон запрещает новое строительство в охранной зоне, то инвестор использует термин «приспособление» подстанции. Как при этом можно превратить скромное 4-этажное здание в 6-этажный отель _ вопрос к юристам. Петербургское отделение ВООПИиК располагает копиями документов, из которых следует: от подстанции останется в лучшем случае фрагмент фасада с мемориальной доской.

В начале весны 2014 года Совет по культурному наследию при правительстве Петербурга после почти трехчасовой дискуссии одобрил историко-культурную экспертизу, которая предлагала присвоить зданию статус памятника регионального значения. Как сообщил автор экспертизы Михаил Мильчик, дело не в архитектурной ценности здания. Прежде всего, это памятник истории. Экспертиза не была согласована КГИОП.

В июне тремя другими, также аттестованными по всем правилам экспертами _ Владимиром Фоминым, Ниной Петуховой и Тамарой Егоровой была подготовлена и сдана в КГИОП новая более подробная экспертиза. С теми же выводами _ необходимо сделать блокадную подстанцию памятником. Эта экспертиза уже несколько раз возвращалась авторам для устранения мелких неточностей. По источникам, читавшие экспертизу чиновники признаются, что документ давно можно было бы согласовать. Но они ждут «политического» решения на более высоком уровне.

Пока городская власть держит паузу, Сергей Важенин, директор Петербургского цирка, расположенного неподалеку, заявил о принципиальной готовности его организации приспособить здание подстанции с полезной площадью порядка 600 кв. метров для размещения музея, выставочного зала, репетиционных помещений. Там же могут происходить встречи ветеранов и другие события.

Цирк является федеральным учреждением, подстанция находится в городской собственности. Потребуются долгие и сложные переговоры об источниках финансирования на ее ремонт. Но сейчас важно другое: нашлась организация, которой нужно это здание. Ведь одним из аргументов инвестора в свою пользу было то, что подстанция, построенная больше 80 лет назад, никому не нужна и будет разрушаться.

К вопросу о нужности и ненужности исторических зданий. Буквально за несколько часов до того, как Сергей Важенин сделал свое сообщение, в ЗакСе прошло заседание комиссии по транспортному комплексу. Обсуждали, в частности, вопрос, как будет работать общественный транспорт на Васильевском острове после закрытия летом 2015 года на капитальный ремонт Тучкова моста. И выяснилось, что для обеспечения работы трамвая необходимо задействовать закрытый трампарк на Среднем проспекте, где теперь Музей электротранспорта. Для этого часть исторических трамваев придется временно разместить в других городских трампарках. Окончательное решение не принято, но показателен сам факт обсуждения трамвайной темы.
0038